double arrow

Реализации планов и организации контроля исполнения

Блок 1.2. Технология

Блок 1.1. Роль стратегического планирования

Маркетинговый контроль.

Разработка маркетинговых стратегий и планов.

ПЛАНИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ

Лекция 9. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ МАРКЕТИНГОВОЕ

Учебные вопросы и блоки:

1.1. Роль стратегического планирования

1.2. Технология реализации планов и организации контроля исполнения

1.3. Стратегческое планирование на корпоративном и дивизионном уровнях

1.4. Планирование продукта: сущность и содержание маркетингового плана

2.1. Контроль за выполнением годовых планов

2.2. Контроль прибыльности

2.3. Стратегический контроль


Стратегическое планирование требует соблюдение трех условий:

1. Менеджмент строится на принципах управления видами деятельност компании как инвестиционым портфелем;

2. Необходима тщательная оценка перспектив каждого вида деятельности, изучение показателей роста соответствуюих рынков и позиций компании на этих рынках.

3. Выработка стратегии относительно:

- получения больших результатов с меньшими ресурсами;

- активного участия маркетинга в развитии бизнеса;

- превращение маркетинга в активного бизнес-партнера

Уровни организационной структуры компаний Основыне положения стратегического плана
1. Корпоративный Формирование корпоративного стратегического плана Принятие решений: - о распределении ресурсов между подразделениями - новых направлениях деятельности - закрытии неперспективных
2. Дивизионный Определение пропорции распределения средств между входящими бизнес-единицами
3. Уровень бизнес-единиц Нацеливание на долгосрочную рентабельную производственную деятельность
4. Товарный (уровень товарных линий и торговых марок) План реализации, достижения целей на конкретных сегментах рынка

Маркетинговый план - основной инструмент направления и координации маркетинговых усилий.




Уровни:

1. Стратегический маркетинговый план:

- основан на анализе рыночной ситуации и возможностей

- определяет целевые рынки и предложение ценности

2. Тактический маркетинговый план:

- оринтирован на решение текущих маркетинговыхзадач

- в нем указываются необходимые характеристики:

товаров

продвижения

мерчандайзинга

ценообразования

каналов распределения

сервиса


Планирование Исполнение Контроль






Сейчас читают про: