Стратегии интенсивного роста

На корпоративном и дивизионном уровнях

Блок 1.3. Стратегческое планирование

Корпоративный штаб осуществляет 4 вида планирования:

1. Определяет миссию компании. Харктеристики декларации миссии:

а) внимание концентрируется на ограниченном количестве целей

б) подчеркиваются основные направления политики и ценности компании

в) определяютс яосновные поля конкуренции, на которых действует компания:

- промышленное поле

- поле продукции и применений

- поле компетенций

- поле рыночного сегмента

- поле вертикальной интеграции

- географическое поле

2. Организует стратегические бизнес-единицы, то есть определяет бизнес компании.

Бизнес - это процесс, направленный на удовлетворение покупателя,

но не на производство продукции.

Определение бизнеса с позиции:

а) целевого рынка - ориентаця на реализацию товара или услуги

б) стратегического рынка - ориентация на удовлетворение покупателя.

Товароно- и рыночно-ориентированные определения бизнеса компании

Ориентация на товар Ориентация на рынок
Мы управляем ж/д Мы перевозим людей и грузы
Мы производим оборудование Мы помогаем повышать производительность труда
Мы производим домашние приборы Мы помогаем управлять комфортом в доме
Мы продаем (бензин) Мы поставляем (энергию)
Мы продаем (книги) Мы распространяем информацию
Мы снимаем (фильмы) Мы развлекаем людей

Бизнес определяется по трем характеристикам:

- дифференцированные группы покупателей

- потребности покупателей

- технологии (товары и услуги) удовлетворяющие потребности

Цель организации бизнес-единиц - разработка самостоятельных стратегий и выделение соответствующего финансирования.


3. Выделяет ресурсы для каждой стратегической бизнес-единицы. Виды:

- трудовые (людские)

- финансовые

- материально-технические (технологии)

4. Оценивает возможности развития. Оно включает:

- планирование новых видов деятельности

- сокращение старых, нерентабельных

Исходным положением выступает наличие “стратегического разрыва” - несоответствия между желаемыми и пргнозируемыми результатами деятельности компании.

Рассматривают:

а) Интенсивный рост.

  Выпускаемая продукция Новые продукты
Имеющиеся рынки 1. Стратегия проникновения на рынок 3. Стратегия создания новой продукции
Новые рынки 2. Стратегия поиска новых рынков 4. Стратегия диверсификацтт

б) Интеграционный рост. Он предполагает обращение компании:

- к обратной интеграции

- к прямой интеграции

- к горизонтальной интеграции

в) Диверсификационный рост. Типы стратегий диверсификации.

- Стратегия концентрической диверсификации - выпуск новой продукции, которая соответствует технологическим и маркетинговым ресурсам существующих производственных линий, но ориентирова на другие группы покупателей

- Стратегия горизонтальной диверсификации - выпуск новой продукции, предназначенной для клиентов компании, но технологически не связанной с существующим производством

- Стратегия конгломерантной диверсификации - выбор новой сферы деятельности, которая не связана: ни с существующей технологией,

ни с продукцией конпании,

ни с ее рынком



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: