Таблица - Стратегии ценообразования в рамках товарной номенклатуры
Стратегия | Описание |
Установление цен в рамках товарного ассортимента | Установление ценовых интервалов между товарами,входящими в ассортиментную группу |
Установление цен на дополняющие товары | Установление цен на дополняющие изделия или вспомогательные принадлежности, продаваемые вместе с основным изделием |
Установление цен на обязательные принадлежности | Установление цен на принадлежности,которые подлежат использованию вместе с основным изделием |
Установление цен на побочные продукты производства | Установление на малоценные побочные продукты производства с целью избавиться от них |
Установление цен на комплекты товаров | Установление цен на наборы товаров, продаваемых вместе как одно целое |
Установление цен со скидками и зачётами. Многие компании корректируют свои исходные цены таким образом, чтобы поощрить определённую ответную реакцию со стороны потребителей, которая может выражаться в досрочной оплате счетов, приобретении товара в больших количествах или внесезонных покупках. Подобное ценовое корректирование, называемое скидками и зачётами, может выступать в нескольких формах.
1. Скидка за платёж наличными – это снижение цены товара для покупателей, которые оперативно оплачивают свои счета.
2. Скидка за количество закупаемого товара – снижение цены товара для покупателей, приобретающих товар в больших количествах.
3. Надбавка за количество – завышенная цена, которую платят покупатели за большее количество товаров.
4.Сезонная скидка – снижение цены для покупателей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг.
5 Товарообменный зачёт – снижение цены на новый товар при условии сдачи старого.
6. Зачёты по продвижению товара – выплаты или скидки с цены для вознаграждения дилеров за участие в программах рекламы и стимулирование сбыта.
Стратегия дискриминационных цен. При установлении дискриминационных цен компания продаёт товар или услугу по двум или даже нескольким разным ценам без учёта различий в издержках. Установление дискриминационных цен осуществляется в нескольких формах.
Установление цен с учётом психологии покупателя. При установлении цены с учётом психологии покупателя продавцы учитывают не только экономические аспекты цены, но и её психологическое воздействие. Важным аспектом назначения цен с учетом психологии покупателя являются так называемые цены-эталоны – цены, которые откладываются в сознании потребителя и которые выступают в качестве некоторого ценового ориентира, когда покупатели ищут определённый товар. Цены-эталоны формируются в сознании покупателя, когда он отмечает про себя текущие цены, вспоминает о прошлых ценах или оценивает конкретную ситуацию, в которой совершается покупка. Назначая ту или иную цену, продавцы могут оказывать определенное воздействие на цены-эталоны покупателей либо использовать сложившиеся у них представления о ценах эталонах.