Матрица БКГ
Основные финансовые потоки
Стратегия ухода с рынка. Своевременный уход с рынка — далеко не простая задача, как это может показаться на первый взгляд. Обычно стратегия ухода с рынка используется, когда фирма собирается изъять с рынка свой продукт, находящийся, как правило, на стадии упадка своего жизненного цикла. И самое главное в этой ситуации — знать, когда и как это сделать. Самый умеренный вариант ухода с рынка — когда фирма не изымает всю продукцию из всех географических мест, а просто пытается уменьшить свои риски, связанные со снижением прибыли. В этом случае уход с рынка должен осуществляться в плановом порядке, что позволит полностью «пожинать плоды» своего пребывания на рынке, постепенно реализуя все свои складские запасы.
Уход с рынка может осуществляться путем ликвидации своего бизнеса и распродажи оставшейся продукции.
В системе стратегического маркетингового планирования компании должны рассматривать
«Трудный ребёнок» - товар впервые появился на рынке, о нём никто не знает. прибыль и объём продаж практически отсутствуют. Товар постоянно требует финансовых средств на своё поддержание на рынке. У него два выхода: либо наращивать позиции и становится звездой, либо уходить с рынка.
«Звезда» - товар завоевал определённые конкурентные позиции на рынке. Прибыль и объём продаж растёт. Но товар постоянно требует финансовых средств для поддержания своих отличительных преимуществ.
«Дойная корова» - товар знают и покупают. В этой стадии товар достигает наибольших объёмов продаж и прибыли. Большая часть прибыли направляется на поддержание товаров находящихся в стадиях «трудного ребёнка» и «звезды».
«Собака» - товар стареет, спрос на него снижается. У данного товара имеется две стратегии: 1) переход в межсегментное пространство и посредством снижения цен и стимулирования продаж найти своего клиента, 2)уход с рынка либо модификация