Типичный путь развития товара

Матрица БКГ

 
 


Основные финансовые потоки

Стратегия ухода с рынка. Своевременный уход с рынка — дале­ко не простая задача, как это может показаться на первый взгляд. Обычно стратегия ухода с рынка используется, когда фирма соби­рается изъять с рынка свой продукт, находящийся, как правило, на стадии упадка своего жизненного цикла. И самое главное в этой ситуации — знать, когда и как это сделать. Самый умеренный ва­риант ухода с рынка — когда фирма не изымает всю продукцию из всех географических мест, а просто пытается уменьшить свои рис­ки, связанные со снижением прибыли. В этом случае уход с рынка должен осуществляться в плановом порядке, что позволит полно­стью «пожинать плоды» своего пребывания на рынке, постепенно реализуя все свои складские запасы.

Уход с рынка может осуществляться путем ликвидации своего бизнеса и распродажи оставшейся продукции.

В системе стратегического маркетингового планирования компании должны рассматривать

«Трудный ребёнок» - товар впервые появился на рынке, о нём никто не знает. прибыль и объём продаж практически отсутствуют. Товар постоянно требует финансовых средств на своё поддержание на рынке. У него два выхода: либо наращивать позиции и становится звездой, либо уходить с рынка.

«Звезда» - товар завоевал определённые конкурентные позиции на рынке. Прибыль и объём продаж растёт. Но товар постоянно требует финансовых средств для поддержания своих отличительных преимуществ.

«Дойная корова» - товар знают и покупают. В этой стадии товар достигает наибольших объёмов продаж и прибыли. Большая часть прибыли направляется на поддержание товаров находящихся в стадиях «трудного ребёнка» и «звезды».

«Собака» - товар стареет, спрос на него снижается. У данного товара имеется две стратегии: 1) переход в межсегментное пространство и посредством снижения цен и стимулирования продаж найти своего клиента, 2)уход с рынка либо модификация


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: