Оргструктуры управления маркетингом

Совершенствование организации управления отечественными предприятиями на принципах маркетинга

Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом

Оргструктуры управления маркетингом

Организация маркетинга означает структурное построение для управления маркетинговыми функциями, устанавливающее под­чиненность и ответственность различных подразделений за выпол­нение тех или иных заданий. Организационная структура марке­тинговой службы может быть:

функциональной, когда ответственность распределяется между подразделениями, отвечающими за анализ рынка, снабжение, сбыт, продвижение и распределение продукции фирмы; эта струк­тура используется в тех случаях, когда фирма производит относи­тельно небольшой ассортимент близких по своему назначению изделий;

ориентированной на товар, когда по каждой группе товаров со­здается отдельное подразделение службы маркетинга, наделенное всеми необходимыми функциями; эта структура используется в тех случаях, когда фирма производит несколько ассортиментных групп изделий различного назначения

ориентированной на рынок, когда по каждому региональному рынку и сегментам рынка создаются также соответствующие под­разделения службы маркетинга; эта структура используется в тех случаях, когда фирма работает в нескольких регионах или с не­сколькими сегментами рынка.

На практике чаще всего используется различное сочетание струк­тур маркетинга.

Для достижения поставленных целей и удовлетворения целево­го рынка фирма может использовать и такие факторы, как выбор товара или услуги, организацию системы распределения и сбыта товара, установление цены на товар и продвижение товара конеч­ному потребителю. Эти факторы представляют собой основные элементы структуры маркетинга (одни специалисты называют ее комплексом маркетинга, другие — маркетингом-микс).

Высокая квалификация маркетолога проявляется в умении наи­лучшим образом сочетать эти элементы при реализации целей мар­кетинга, т. е. в способности разрабатывать такой план маркетинга, в котором все элементы структуры маркетинга образуют гармо­ничную и хорошо интегрированную целостность. Это означает, что в плане:

четко определены сегменты целевого рынка; предусматривается программа устранения каких-либо слабых сторон фирмы;

предусматривается достижение отличительных преимуществ продукции фирмы на конкурентном рынке и обеспечение защиты фирмы от очевидных угроз конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: