Распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом

Руководи­тель маркетинговых служб выполняет опосредствующие функции меж­ду подразделениями и сотрудниками предприятия, занимающимися раз­работкой продукта, его производством, стимулированием продаж, до­ведением продуктов до потребителей, послепродажным обслужива­нием, с одной стороны, и потребителями продукции — с другой. При этом руководитель маркетинга и его аппарат отслеживают состояние внешней среды маркетинга, обращая в первую очередь внимание на деятельность конкурентов. Задача службы маркетинга заключается в том, чтобы держать курс на потребителя, постоянно следить за тем, что ему нужно, а также следить за деятельностью конкурентов, определять сла­бые и сильные их стороны и возможные рыночные действия. Исходя же из этого — определять направление совершенствования маркетинго­вой деятельности, разрабатывать и добиваться выполнения планов и программ маркетинговой деятельности, а также доводить маркетинго­вую информацию до всех других подразделений предприятия.

Таким образом, разработчики получают от маркетинговых служб информацию о развитии продукта, о том, в каком направлении нужно совершенствовать выпускаемую продукцию и какую новую разрабаты­вать. Производственники узнают, каков должен быть ассортимент вы­пускаемой продукции, каковы сроки обновления продукции. Подраз­деления, связанные с ценовой политикой, исходя из информации, полученной от службы маркетинга, должны уметь правильно опреде­лять цены. Кадры, соответственно, решают вопросы увольнения и най­ма, повышения квалификации и др. В свою очередь, служба маркетинга должна точно представлять возможности предприятия, чтобы, занима­ясь его развитием, не оторваться от реальной жизни предприятия. Рас­смотренная схема важна как база, основа маркетинговой деятельности. Исходя из этой основы можно составить также и должностные инст­рукции. Это не означает, конечно, что производственные и функ­циональные звенья предприятия самостоятельно не могут осуществлять связь с потребителями, не изучают конкурентов и т.п. Однако эта их деятельность направляется и координируется, исходя из интересов пред­приятия, руководителем маркетинговой службы, сотрудники которой проводят также конкретные маркетинговые исследования.

Итак, маркетинг является ведущей функцией, определяющей техни­ческую, производственную политику предприятия, стиль и характер уп­равления всей предпринимательской деятельностью. Специалисты по мар­кетингу должны установить и довести до каждого инженера, конструкто­ра и производственника, каким потребитель хочет видеть данный про­дукт, какую цену он готов платить и где и когда потребуется этот продукт.

Маркетинговые службы оказывают влияние на реализацию всех важ­нейших функций предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: