Тема 2
Функциональные задачи управления и контроля
Сбытовые задачи
Производственные задачи
Аналитико-оценочные задачи
- изучение рынка как такового;
- изучение потребителей;
- изучение фирменной структуры;
-изучение товаров (товарной структуры);
-анализ внутренней среды предприятия.
- организация производства новых товаров, разработка новых технологий;
- организация материально-технического снабжения;
- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
- организация системы товародвижения;
- организация пред- и после продажного сервиса;
- организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС)
- проведение целенаправленной товарной политики;
- проведение целенаправленной ценовой политики.
- организация стратегического и тактического планирования на предприятии;
- информационное обеспечение управления маркетингом;
- коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии);
|
|
- организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).
Основные принципы маркетинга включают:
1. нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; эффективную реализацию товара на рынке в плановых объемах, что означает овладение определенной долей рынка в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием.
2. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы, что требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную деятельность.
3. Применение в единстве и взаимосвязи тактики и стратегии активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Таким образом, если деятель рынка хорошо проработал такие разделы маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка востребованных на рынке товаров с учетом их роста, установление подходящей цены. Налаживание системы их распределения и послепродажного обслуживания, то можно предположить, что такие товары будут реализованы на рынке.
Главное в маркетинге – его целевая ориентация и комплексность, т.е. слияние в единый «технологический процесс» всех отдельных составляющих маркетинговой деятельности.
1. Категории маркетинга.
2. Управление маркетингом.
3. Стратегия и тактика маркетинга.