Специализации Навыков

Значение Уровень мастерства

Очки Навыков

Навыки

Кишела нежить, грозя мне погибелью в бурлящей бездне,

Но я поганых мечом любимым учил, как должно!

Не посчастливилось злобной несыти мной поживиться,

Плотью лакомой, пищей пиршественной в глубоководье.

Беовульф (в переводе В.Тихомирова)

Атрибуты определяют врождённые качества персонажа, связанные с физической, умственной и социальной сферами деятельности. Они свидетельствуют о том, насколько силён персонаж, способен ли он думать на ходу и умеет ли взаимодействовать с окружающими. Тем не менее, всевозможные способы применения Атрибутов определяются Навыками персонажа. Навыки отражают опытность и образование, приобретаемые персонажем за годы жизни, и многое говорят о его интересах и происхождении. Навыки могут приобретаться разными способами: здесь работает в равной мере и планомерное обучение, и практический опыт. Молодой рекрут умеет пользоваться пистолетом, потому что его обучили этому в полицейской академии. Уличный громила вынужден научиться стрелять, потому что от этого зависит его выживание.

Как и в случае с Атрибутами, Навыки распределяются по трём категориям: Ментальной, Физической и Социальной. Первоначально Навыки приобретаются в ходе создания персонажа и сортируются по приоритетам аналогично Атрибутам, однако первая категория получает 11 пунктов для распределения, вторая - 7, а последняя - только 4. В дальнейшем эти очки могут быть увеличены путём вложения очков опыта (как при создании персонажа, если Рассказчик использует эту опцию, так и в ходе игры). Также новые Навыки можно приобретать в течение хроники по усмотрению игрока. Для получения более конкретной информации о распределении Навыков при создании персонажа см. стр. 46.

Значения Навыков могут варьироваться от 1 до 5. Каждый пункт отражает уровень мастерства и багаж знаний, связанных с той или иной сферой деятельности.

Новичок. Владение базовой информацией и/или методикой.

•• Практик. Владение важной информацией и/или методикой.

••• Профессионал. Владение доскональной, исчерпывающей информацией и/или разными методиками.

•••• Эксперт. Владение исключительно глубокими познаниями и/или методиками.

••••• Мастер. Непревзойдённая глубина познаний и/или превосходное владение методиками. Лидер в своей сфере деятельности.

Навыки отражают довольно обширный перечень теоретического и практического опыта в той или иной сфере деятельности. Однако автомеханик может разбираться не только в установке двигателей, но и, например, в восстановлении ткани, замене окон и нанесении красок на корпус. Поэтому в дополнение к столь широким познаниям в определённой сфере персонаж может специализироваться и на особых сторонах тех или иных Навыков, посвящая их тренировке значительно больше сил и со временем доводя их до совершенства. Количество Специализаций, которые ваш персонаж может иметь в одном Навыке, неограниченно. Три Специализации вы получаете в ходе создания персонажа. В дальнейшем вы можете приобретать их за очки опыта. Всякий раз, когда проверка Навыка затрагивает сферу, на которой Специализируется ваш персонаж, бросок получает модификатор +1 вдобавок к любым другим ситуативным бонусам. Так, если ваш персонаж владеет Ремеслом и при этом Специализируется на Автомобилях, вы получаете +1 дайс ко всем проверкам работы с автомобилями.

При выборе Специализаций вы ограничены только своим воображением - тем не менее, эти характеристики должны фокусироваться на достаточно узких сторонах тех или иных Навыков. Персонаж, обладающий Навыком Вождения, может сосредоточиться на спортивных автомобилях, грузовиках, внедорожниках или просто на скоростном маневрировании. Каждый Навык, рассмотренный в этой главе, сопровождается перечнем Специализаций, на которые вы можете ориентироваться при создании персонажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: