Ментальные Навыки
Подходящие инструменты
Способы применения Навыков
Если владение Навыком выражается в знании целой системы данных или отдельных наук, то особые способы применения Навыка отражаются в специальной врезке. Например, Медицина может использоваться для Исцеления повреждений. Такие задачи требуют комбинации Навыка с соответствующим Атрибутом, а также любым возможным модификатором экипировки, дополняющим запас дайсов. Из этого вычитаются всевозможные ситуативные штрафы. Так, восхождение на крутую гору может потребовать Силы + Атлетики + соответствующей экипировки: например, верёвки, крюков и клиньев. Многие Навыки, перечисленные в этой главе, предоставляют один или несколько способов взаимодействия с ними, что предполагает использование разных характеристик в разных ситуациях. Пользуйтесь этими описаниями как подсказками при определении других способов применения Навыков, с которыми вы можете столкнуться в ходе игры.
Наличие или отсутствие подходящего оборудования зачастую становится той границей, которая отделяет успех от провала. В добавление к ситуативным модификаторам и Специализациям запас дайсов при проверке Навыка может получить и другие бонусы, если ваш персонаж обладает высококачественным или специализированным оборудованием для работы над той или иной задачей. Так, водитель тюнингованного спортивного автомобиля имеет значительное преимущество в гонке с владельцем старенького пикапа. Детальную информацию об имуществе, доступном вашему персонажу, ищите на стр. 207 Главы Шестой в разделе " Экипировка ". Все задачи, описанные в этой главе, сопровождаются перечнем инструментов, которые могут дополнить запас дайсов вашего персонажа. Ни один из этих перечней не стоит считать исчерпывающим. Предполагается, что вы будете использовать и другие виды инструментов или оборудования при работе над той или иной задачей. Однако только Рассказчик имеет право определять, какие бонусы предоставляет выбранная вами экипировка, если предоставляет их вообще. К тому же, использование низкокачественных инструментов может лишь затруднить ситуацию, так что подбирать себе оборудование нужно с умом.
Ментальные Навыки опираются на интуицию, проницательность и внимательность персонажа. Примерами их использование могут служить осмотр места преступления на предмет улик, распутывание загадок или постановка диагноза. Главным образом эти Навыки персонаж получает в период формального образования - и, как правило, обладатели высоких значений в этих характеристиках могут претендовать на учёную степень (вплоть до докторской) в своей сфере научной деятельности. Обычно Ментальные Навыки восходят к Ментальным Атрибутам вашего персонажа, однако время от времени они могут базироваться и на Физической категории Атрибутов – как, например, в случае с хирургической операцией (Ловкость + Медицина) или починкой компьютера (Ловкость + Ремесло).
Применение Навыка без обучения: Если ваш персонаж не обладает Ментальным Навыком, необходимым для выполнения той или иной задачи, он может пройти эту проверку, используя только бросок Атрибута со штрафом -3.
Библиотека доктора Карлтона представляла собой груду хлама. Книжные полки, как пьяные, опирались на сломанные подставки, и груды старинных томов покоились среди осколков стекла и керамики на полу, укрытом толстым ковром. Джулия пробралась через эти завалы к столу учёного и взяла в руки большой, покрытый кожаным переплётом фолиант, валявшийся на бумагах, запачканных высохшими чернилами.
"Это его дневник", - прошептала она, ведя тонким пальцем по аккуратным строчкам. - "Последнее, что он написал, смахивает на латиницу. Mali principii malus finis".
"Плохой конец плохого начала", - перевёл Стейплтон, мрачно разглядывая руины, лежащие за порогом входной двери. - "Я говорил ему, что проклятый идол станет причиной его смерти".
Образование покрывает сразу множество сфер научной деятельности, отражая общий уровень эрудиции и начитанности персонажа. Главным образом этот Навык взаимодействует со сферой гуманитарных наук и искусств, начиная с английского языка и истории и заканчивая экономикой и правоведением. Значение этой характеристики не соотносится напрямую с официальным уровнем образования персонажа: протагонист вполне может занять место доктора наук, заведя все необходимые контакты на вечеринках и даже не обладая высоким уровнем этого Навыка. Равным образом самоучка, прочитавший сотни томов и погрузившийся с головой в науку, может достигнуть высокого уровня Образования, даже не получив диплома.
Типичные представители: Выпускники колледжа, администраторы, адвокаты, библиотекари, языковеды, студенты.
Специализации: Антропология, Искусство, Английский язык, История, Правоведение, Религия, Опыты.
Результаты броска:
Полный провал: Персонаж забывает о самом главном, неправильно оперируя с фактами. Так, историк может запутаться в датах, что целиком изменит его теорию, построенную на определённом событии. Выпускник художественной школы идентифицирует картину как ничего не стоящую копию с бесценного оригинала, которым она на самом деле является.
Провал: Персонажу не удаётся вспомнить необходимую информацию. Слова так и вертятся у него на языке, но имена, даты и связи так и не приходят на ум.
Успех: Персонаж вспоминает всё, что было необходимо для выполнения его работы.
Исключительный успех: Персонаж вспоминает (или просто знает) малоизвестные или подробные факты, которые позволяют ему заглянуть в самую суть предмета. Например, он не просто идентифицирует произведение искусства, но и вспоминает, что художник был знаменит своей тягой к демонологии и оккультизму.