double arrow

Метод пересчета

Метод на основе изучения выданных разрешительных документов

Метод на основе учета структуры областей применения

3.1. Новое производство и ремонт.

На промышленном рынке большая часть продукции используется в сег­ментах производства новых товаров и ремонта (замены) существующих.

Доля замены связана со сроком использования готового изделия и обычно зависит от отрасли и близости к конечному клиенту. На усто­явшихся рынках обычно наблюдается соотношение 80 на 20 в пользу сегмента нового производства. На новых рынках и на быстрорастущих рынках данное соотношение может нарушаться.

Например, сухие строительные смеси используются в строительстве и при ремонте и реконструкции зданий и сооружений, причем 70-75% рынка занимает сегмент ремонта, в отличие от рынка линейно-кабель­ного оборудования, где эта доля составляет 15-20%.

3.2. Области применения.

Один и тот же продукт может применяться в разных областях. По­этому для оценки емкости рынка продукта необходимо суммировать емкости рынка каждого сегмента.

Например, товар «замок мебельный» применяется в корпусной ме­бели для дома, в офисной мебели, в торговой мебели, в медицинской мебели и даже в почтовых ящиках.

В случае, если деятельность, связанная с использованием или при­менением исследуемого продукта, подлежит прохождению какой-либо разрешительной процедуре, оценка емкости рынка может быть основа­на на информации, полученной из учреждений, выдающих разного рода разрешительные документы (санэпидемстанции, экологической и по­жарной инспекций и т. д.), лицензии, сертификаты.

В случае, если у вас есть достоверные данные по емкости более крупного или более мелкого регионального рынка с теми же самы­ми параметрами, что и исследуемый, то можно применить метод пе­ресчета.

Для использования данного метода сначала необходимо выявить параметры, влияющие на уровень спроса, чаще всего такими парамет­рами являются:

• уровень располагаемого дохода;

• величина розничного товарооборота;

• величина численности населения региона;

• объем капитального строительства;

• объем промышленного производства;

• объем инвестиций;

• объем потребляемой электроэнергии и т. д.

Затем вычисляют, какую долю выявленные параметры занимают в соответствующих величинах всего федерального рынка (Дрегиона).

Если известна емкость рынка РФ, то емкость регионального рынка можно вычислить по формуле:

где Ерегиона — емкость регионального рынка; Ерф — емкость рынка РФ.

При разработке методики оценки емкости рынка вы можете комби­нировать сразу несколько методов или использовать их для перепро­верки итогового результата. При этом каждый параметр, участвующий в расчетах, необходимо описать и найти потенциальный источник ин­формации о его величине. Этим источником может быть:

• отраслевая пресса;

• анализ рекламных сообщений производителей в СМИ;

• анализ предложения поставщиков оборудования и сырья в отрас­левых и рекламных СМИ;

• анализ прайс-листов и рекламных материалов участников рынка;

• выборочное интервьюирование участников рынка методом «мни­мого клиента»;

• деловая пресса;

• данные статистики (Росстат, Управление статистики регионов РФ);

• изучение интернет-сайтов участников рынка;

• изучение интернет-сайтов производителей и поставщиков об­орудования, сырья и комплектующих;

• изучение интернет-сайтов администраций городов РФ;

• данные маркетинговых исследований;

• опубликованные годовые отчеты крупных акционерных обществ и отчеты эмитентов;

• экспертные данные;

• отраслевые данные (данные ассоциаций, отраслевой периодики, конференций и семинаров);

• данные смежных отраслей;

• макроэкономические параметры;

• региональные и национальные проекты.

Пример оценки емкости рынка линейно-кабельного об­орудования РФ.

1. Методика расчета емкости рынка линейно-кабельного оборудо­вания (ЛКО)

Расчет осуществляется исходя из потребности в ЛКО при строи­тельстве городских и при сельских АТС и среднерыночных ценах. Данные, необходимые для расчета, приведены в табл. 3.2.2.

Таблица 3.2.2. Перечень источников информации

Необходимые данные Источник
  Количество введенных номеров городских и сельских АТС Официальный сайт Минсвязи РФ
  Потребность в ЛКО при строительстве телефонных линий в расчете на 10 тыс. номеров По данным экспертов «Союз-Телефонстрой»
  Данные по использованию ЛКО для строительства новых телефонных линий и для ремонта и замены существующих По оценкам экспер­тов
  Цены на ЛКО Прайс-листы основ­ных производителей ЛКО

Расчет емкости рынка в штуках осуществляется по формуле:

где Ешт - емкость рынка ЛКО в натуральных показателях; Ен — емкость при строительстве новых телефонных линий; Ер — емкость при ремон­те и замене существующих линий связи.

Расчет емкости при строительстве новых линий связи Ен:

где Н - количество введенных номеров городских и сельских АТС; П -норматив потребности в ЛКО на 10 000 номеров.

Расчет емкости при ремонте и замене существующих линий Ер:

По оценке экспертов, ЛКО используется следующим образом:

• 80% — при строительстве новых телефонных линий;

• 20% — при ремонте и замене существующих.

Таким образом Ен составляет 80% от совокупной емкости рынка, Ер -20%.

Расчет емкости рынка в денежном выражении:

где Ешт. — емкость в натуральных показателях; Рср среднерыночная цена, рассчитанная на основе данных о ценах основных участников рынка.

где P1, P2,..., Рп цены на данный вид оборудования основных участни­ков рынка; N — количество основных участников рынка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: