Метод на основе производственной цепочки

Метод на основе соотношения продаж и покупок

Довольно известный метод, основанный на предположении, что ко­личество проданного товара примерно совпадает с количеством куп­ленного. Поэтому можно вычислить объем проданного продукта, ис­следовав всех продавцов на рынке, и объем закупленной продукции, опросив покупателей.

Данный метод прост в описании, но очень сложен в применении.

Изучив производственную цепочку, необходимо попытаться изме­рить количественные параметры во всех ее звеньях. Причем наиболее эффективно это делать по узким, наиболее специализированным мес­там или по точкам, где информация открыта.

2.1. Специализированное оборудование.

Довольно эффективным приемом является замер численности и мощности специального оборудования, установленного на всех пред­приятиях отрасли. Источником информации могут быть:

• компании-поставщики такого оборудования, которые на своих сай­тах указывают клиентов, купивших у них это оборудование, а также его паспортные характеристики;

• компании-покупатели оборудования, указывающие на своих сай­тах и в другой рекламной продукции оборудование в рекламных целях;

• компании, специализирующиеся на сервисном обслуживании дан­ного оборудования.

Расчеты можно производить на основе данных об уровне средней загрузки оборудования. Уровень загрузки можно вычислить при по­мощи метода мнимого клиента, узнав скорость изготовления крупного или типового заказа.

2.2. Норматив комплектующих и сырья.

Весьма полезной информацией могут послужить данные по коли­честву сырья, материалов и комплектующих на одно изделие. Напри­мер, на установку 10 тыс. новых телефонных номеров необходимо 1,4 тыс. КРТ (коробок распределительных телефонных), поэтому что­бы оценить емкость рынка КРТ для новых телефонных номеров, мож­но воспользоваться формулой:

Емкость КРТ = Число вновь введенных телефонных номеров х 1,4/10.

При этом число вновь введенных телефонных номеров — это откры­тая информация Министерства связи.

2.3. Структура себестоимости.

Для оценки емкости рынка очень полезно изучить структуру себе­стоимости исследуемого товара и попытаться определить емкость его ингредиентов.

Например, если вы производите асфальт, то знаете, что в его со­став входит битум. Поэтому для оценки емкости рынка асфальта можно воспользоваться информацией сбытовиков на нефтеперера­батывающих предприятиях. Если вы узнаете, сколько битума было продано на асфальтовые производства, то, учитывая норму его рас­хода в тонне асфальта, легко узнаете объем производства асфальта в вашем регионе.

2.4. Фиксация транспортного потока.

Если в производственной цепочке используется специализированный транспорт, который предназначен только для перевозки исследуемого вида продукции, или когда используется транспорт, в организации дви­жения которого есть обязательная фиксация типа груза, например же­лезнодорожные перевозки, емкость рынка можно легко подсчитать, узнав величину грузопотока.

Например, металл перевозится в основном по железной дороге, по­этому если получить информацию о грузоперевозках в регионе по ж/д, то можно определить, сколько металла было ввезено в регион.

Если товар приходит из-за границы и проходит таможенное оформ­ление, то объем импорта и экспорта легко определяется по статистике таможни.

2.5. Параметры, количественно характеризующие конечную область применения изучаемого товара.

Например, емкость рынка окон напрямую зависит от объема жилищ­ного строительства (СНИП четко указывает норматив соотношения жилой площади к площади остекления). Емкость рынка торговых стел­лажей зависит от размера торговых площадей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: