double arrow

Маркетинговая информационная система предприятия

Рис.1. Обмен товарно-денежными и информационными потоками

Организация маркетинга реализуется через упорядоченность задач, ролей, полномочий, ответственности, посредством которой предприятие осуществляет свою маркетинговую деятельность. Организация маркетинга представляет собой организацию процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение целей его рыночного роста.

Планирование маркетинга осуществляется путем разработки комплекса перспективных и текущих планов на различных уровнях (предприятие, направление, товар).

Контроль маркетинга проводится путем периодической проверки маркетинговой деятельности предприятия либо собственными силами, либо с привлечением специализированных фирм.

Маркетинговая информационная система предприятия (МИС) – важнейшая составная часть информационной системы управления фирмой, использует внутренние и внешние источники информации, обеспечивает развитие связей предприятия с рынком.

Основная задача МИС – постоянное накопление данных, необходимых для уменьшение неопределенности при принятии управленческих решений. МИС включает следующие элементы:

1. Информация о внутренних возможностях предприятия для эффективного их использования при формировании маркетинговых стратегий. Внутренняя информация основывается на системе учета ресурсов (материальных, финансовых, трудовых, информационных), управленческой отчетности предприятия (отчеты бухгалтерии, о продажах, затратах, доходах и др.);

2. Информация о развитии внешних условий для выработки маркетинговых решений. Это информация о поведении покупателей, посредников, конкурентов, поставщиков, о государственном регулировании и др. Источниками этой информации могут быть публикуемые статистические данные, СМИ, специальная периодическая литература, бюллетени профессиональных ассоциаций, конференции, выставки, компьютерные информационные сети и др.;

3. Информация о результатах маркетинговых исследований.

Для оценки потребности в маркетинговой информации менеджерам туристского предприятия можно задать следующие вопросы:

- Какие решения Вами обычно принимаются?

- Какая тематическая информация Вам необходима, чтобы принимать подобные решения?

- Какую полезную информацию Вы получаете регулярно?

- Какую информацию Вы хотели бы получать, но не получаете?

- Какую информацию Вы получаете, хотя она Вам не нужна?

- Какую информацию Вы хотели бы получать ежедневно? Еженедельно? Ежемесячно? Ежегодно?

- Информацию по какой теме Вы хотели бы получать постоянно?

- Какие базы данных были бы для Вас полезными?

- Какие программы для анализа информации Вы хотели бы иметь?

- Назовите четыре наиболее насущных усовершенствования для информационной системы, которой Вы пользуетесь?

В ходе маркетингового исследования собирается информация 2-х типов:

- вторичная – это уже существующая информация, собранная другими людьми и для других целей (бухгалтерские отчеты, экономические показатели, отчеты сотрудников, статистические данные, справочники и др.);

- первичная – это информация, собранная специально для конкретной ситуации.

Ценность маркетинговой информации состоит в том, что менеджеры используют ее для принятия конкретных управленческих решений, поэтому очень важно доведение информации до заинтересованных лиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: