Матрица сравнения

Основные характеристики конкурентного анализа и бенчмаркинга

Бенчмаркинг как вид маркетинговых исследований

Бенчмаркинг – это самостоятельный вид маркетинговых исследований, направленный на обнаружение и использование того, что другие делают лучше. Он представляет собой современный инструмент управления, направленный на приобретение конкурентных преимуществ, формирования стратегии развития туристского предприятия путем поиска, изучения, адаптации, внедрения и совершенствования лучшего опыта партнеров и конкурентов на отраслевом, межотраслевом, национальном и международном уровне. Этапы процесса бенчмаркинга:

1. Определение предмета анализа превосходства (н-р, различные виды маркетинговой деятельности).

2. Нахождение объектов анализа превосходства (предприятия-конкуренты, партнеры и др.).

3. Сбор информации (кабинетные, полевые исследования).

4. Анализ полученной информации (сопоставление данных).

5. использование полученных сведений в практической деятельности туристского предприятия (корректировка собственных планов, проведение экспериментов и т.п.).

6. Контроль результатов и продолжение исследований (постоянная нацеленность на новые результаты, «обучение и тренировка» в развитии).

Бенчмаркинг следует отличать от конкурентного анализа, также являющегося инструментом маркетинга (таблица 5).

Таблица 5.

Параметры Конкурентный анализ Бенчмаркинг
Цель Усиление конкурентных преимуществ, формирование стратегии развития предприятия
Объект Конкуренты Конкурентная и неконкурентная среда
Предмет Показатели Показатели, функции, процессы, технологии
Субъект Самостоятельно, услуги консалтинговых компаний
Технология Как составляющая маркетингового анализа Самостоятельный процесс, эффективность которого измеряется
Результативность Неизбежность отставания от конкурентов, их преследование Выход на передовые позиции, большая результативность, завершается этапами внедрения и совершенствования

В ходе конкурентного анализа осуществляется сравнение собственных показателей по анализируемому преимуществу и оценка конкурентов. Для этого составляется матрица сравнения, оценка производится по шкале от 1-10 баллов или 1-100 баллов (таблица 6).

Таблица 6.

Преимущества Показатель предприятия Конкуренты
         
             
             

Максимальное внимание в процессе конкурентного анализа уделяется контролируемым факторам, поскольку на неконтролируемые факторы (месторасположение и др.) предприятие повлиять не может.

Основным преимуществом бенчмаркинга перед конкурентным анализом являются более широкий охват лучших практик (не ограниченный кругом конкурентов) и партнерский, а не конфронтационный характер отношений с конкурентами. Бенчмаркинг открывает большие перспективы для инновационной деятельности туристского предприятия, для реализации его скрытого потенциала, для выхода в лидеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: