double arrow

Упаковка бывает трех видов


Упаковка товара.

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повре­ждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнения. Вспомогательная функция упаков­ки — носитель маркировки или красочного оформления товара, в этом качестве она способству­ет созданию потребительских предпочтений и представляет наибольший интерес для маркето­логов.

К упаковке предъявляются следующие требования:

· безопасность, которая обеспечивается путем нанесения на нее защитных по­крытий;

· экологические свойства, связанные с ее способностью при использовании и утилизации не наносить существенного ущерба окружающей среде;

· надежность — способность сохранять механические свойства и герметичность в течение длительного времени;

· совместимость — способность не изменять свойства упакованных товаров;

· взаимозаменяемость — способность упаковок одного вида заменить упаковки другого вида при использовании по одному функциональному назначению;

· эстетические свойства, которые достигаются путем применения привлека­тельных материалов и красочного оформления;




· экономическая эффективность, определяемая ее стоимостью, ценой эксплуа­тации и ценой утилизации.

Упаковка несет много важных функций для продвижения как потребительских, так и про­мышленных товаров:

· служит для привлечения внимания;

· способна повысить субъективную ценность товара;

· служит для обеспечения сохранности товара;

· способствует разделению продукта на части, порции;

· выполняет рекламную функцию.

Способствуя продвижению товара, упаковка выступает неотъемлемой частью фирменного стиля, создавая имидж компании.

Упаковка повышает эффективность рекламы. Слоган, логотип или рекламный персонаж (мышонок J7), повторяясь на миллионах упаковок, увеличивает число рекламных контактов с целевой аудиторией.

Внутренней, первичной — это непосредственное вместилище товара. Она обеспечивает защиту, гарантирует правильный вес или количество единиц товара, облегчает идентификацию.

Внешней, дополнительной — это материал, служащий защитой для внутренней упаковки (коробка и др.). Ее назначение — сохранение ценности продукта.

Транспортной, когда в ней может разместиться определенное число уже упакованных единиц товара.

Расширению использования упаковки в качестве инструмента маркетинга способствует ряд факторов.

Самообслуживание в торговле, поскольку все большее количество товаров продается ме­тодом самообслуживания. Упаковка привлекает внимание к товару, описывает его свойства, внушает покупателю уверенность в товаре и производит благоприятное впечатление в целом.



Рост достатка потребителей приводит к тому, что они готовы заплатить немного больше за удобства, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.

Образ фирмы и образ марки: компании осознают значение хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки (желтые ко­робки с пленкой Кодак).

Создание упаковки — это часть планирования продукции, в ходе которой фирма изучает, разрабатывает и производит упаковку, включающую саму тару, в которую помещается продук­ция, этикетку и вкладыши. При принятии решения о создании упаковки компания должна учи­тывать следующие ключевые факторы.

· Оценку необходимости упаковки.

· Конкурентные преимущества упаковки.

· Уместность, гармоничность сочетания упаковки с продуктом.

· Меру, которой следует придерживаться в предписаниях о нормах и стереоти­пах.

· Технические характеристики упаковки.

· Возможность повторного использования или иного применения упаковки.

· Необходимость длительного хранения товара и способность обеспечить его с помощью упаковки (вакуумная упаковка).

· Возможность упаковки по предоставлению информации.

· Рекламное воздействие упаковки.

· Соответствие, приспособляемость цвета упаковки к продукту.

· Легкость распознавания торговой марки и названия фирмы.

· Оригинальность, своеобразие упаковки, отличия от конкурентов.

· Возможности упаковки для повышения ценности товара.

· Легкость чтения текста на упаковке.



· Способность упаковки привлекать внимание и влиять на решение о покупке.







Сейчас читают про: