double arrow

Реклама. Основные виды рекламных обращений. Средства рекламы


Современное развитие всех сфер жизни общества практически каждого государства отличается интенсивностью и динамикой, качественные изменения происходят повсеместно. Процессы об­новления затрагивают и политику, и экономику, и социальную инфраструктуру. Переход от пла­нового хозяйства к рыночной экономике требовал от предпринимательства формировать и раз­вивать организацию комплексной маркетинговой деятельности. Реклама товара или самого предприятия– это одна из самых важных составных частей комплекса маркетинговых дей­ствий, информация, доставляемая непосредственно к потребителю.

При хорошей и грамотной организации эффект рекламы очень высок и способствует постоянно­му сбыту производимой продукции, повышению спроса на товары и услуги. При этом оборот финансовых средств организации увеличивается, темпы его ускоряются, появляются новые де­ловые контакты производителя с потребителем. Реклама товаров – это необходимость, которую диктует современные экономические условия. Перенасыщенность рынка идентичными товара­ми поставила для рекламной деятельности вполне определенные задачи. Организация осуще­ствления полного и эффективного комплекса рекламных мероприятий является сложной зада­чей. Для ее выполнения требуются знания и умения высококвалифицированных специалистов торгово-сбытовых отделов, маркетинговых и рекламных подразделений фирмы.




В рекламе действуют свои правила и закономерности. Используются основы популярной психо­логии, социологии и рыночных исследований для повышения прибыли предприятия.

Реклама способствует популяризации продаваемых товаров, влияет на формирование спроса, знакомит покупателя с качественными характеристиками продукции (иногда информация иска­жается). Рекламироваться могут не только товары и услуги, она создает имидж организации, формирует марку, распространяет информацию о событиях и акциях.

К рекламе относятся все способы агитации, выставочные и ярмарочные мероприятия с элемен­тами презентации, стилизованные упаковки, печатная продукция (листовки, проспекты, катало­ги, плакаты и т.д.) и другие методы стимулирования продаж в торговой деятельности.

Реклама имеет общественный характер. Подразумевается, что рекламируемые товары или услу­ги являются законными и не противоречат нормам общества. Рекламные сообщения состав­ляются так, чтобы продавец мог многократно повторять свои обращения к потребителю. Поку­патель же имеет возможность накапливать и сравнивать данные от разных конкурентов. Широ­комасштабная реклама часто свидетельствует о преуспевании продавца. Реклама позволяет охватить широкий круг потребителей с идентичными интересами, даже разделенных между со­бой (географически, по половозрастной структуре и др.). Рекламу также можно рассматривать как своеобразный ориентир на рынке.







Сейчас читают про: