Стимулирование сбыта. Важной частью формирующегося общественного мнения о компании и ее продукции является "паблисити" – коммерчески благоприятные сообщения в средствах

Паблисити

Важной частью формирующегося общественного мнения о компании и ее продукции является "паблисити" – коммерчески благоприятные сообщения в средствах массовой информации, презентации, пресс-конференции.

Паблисити - стимулирование спроса на товары и услуги посредством обычных публикаций, сообщений на радио и по телевидению, во время которых не применяются специальные рекламные приемы (так как эта информация сама по себе представляет ценность для потребителей).

Особое значение играет новость в рекламе, что воздействует на жизнь аудитории и возбуждает ее любопытство. Это способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности, замыслу, которые ведут к установлению позитивных взаимоотношений, увеличению объемов продаж, росту авторитета.

Паблисити может выступать как посредническая реклама или как бесплатная реклама в новостях. На самом деле компания все равно производит существенные затраты на паблисити (оплата труда своих сотрудников, ведущих деятельность по связям с общественностью).

Рассмотрим основные направления работы паблисити.

Взаимодействие со средствами массовой информации заключается в организация пресс-конференций, брифингов, рассылке пресс-релизов, производстве фильмов и репортажей, написании статей о кампании. Так же проводятся различные информационные мероприятия, как самостоятельно, так и с другими производителями. Положительный результат дают встречи с первыми лицами кампании.

Производство печатной продукции заключается в выпуске информационных бюллетеней, ежегодных отчетов о деятельности фирмы и публикации авторских статей в различных журналах.

У частие представителей компании в работе различных бизнес или общественных конференций в целях презентации компании, ее товаров и услуг; налаживания контактов с другими компаниями; получения интересующей информации;

Работа с органами государственной власти и местного самоуправления по налаживанию взаимовыгодных позитивных отношений.

Выбор паблисити как средства по продвижению товара и формированию имиджа, должны естественным образом вписываться в обычную новостную или познавательную передачу, иначе внедрение будет смотреться навязчиво и вызовет только раздражение у потребителя.

Стимулирование сбыта - поощрение совершения покупки за счет предоставления выгод, не связанных с качеством и свойствами товара (скидки, бонусы и т.д.).

Можно выделить следующие виды стимулирования сбыта:

· немедленные выгоды (скидки, купоны, компенсации);

· будущие выгоды (различные гарантии и бесплатные образцы);

· подарки;

· конкурсы и лотереи.

Субъектами мероприятий по стимулированию сбыта могут выступать производители товаров и торговые представители. В качестве объекта выступают потребители, торговые посредники, собственный торговый персонал.

Приемы стимулирования сбыта, направленные на конечных потребителей подразумевают:

· скидки с условием приобретения определенного количества единиц товара или при покупке на определенную сумму;

· дисконтные карты, предоставляемые постоянным клиентам или при покупке на определенную сумму, которые дают определенный процент скидки (как правило, 3–5 %);

· сезонные скидки;

· распродажа устаревших моделей товара;

· скидки на новый товар при условии сдачи старого;

· купон, дающий право на скидку без каких-либо условий и обычно распространяемый через СМИ;

· подарок за покупку определенного количества единиц товара;

· предоставление кредита;

· рассрочка платежа;

· сервисное обслуживание;

· бесплатная транспортировка и установка товара;

Дополнительными стимулами покупки для торговых представителей являются:

· скидки при закупке определенной партии товара и постоянным клиентам;

· предоставление дополнительного бесплатного товара при закупке большой партии;

· премии, выплачиваемые дилерам за увеличение объема продаж;

· конкурсы для дилеров;

· обеспечение рекламной поддержкой;

· организация конференций для дилеров и курсов повышения квалификации;

Собственный персонал за покупку товара, как правило, поощряется:

· премией лучшим торговым работникам;

· организацией развлекательных поездок за счет фирмы;

· организацией различных конкурсов;

· моральными поощрениями (присвоение званий, выдача грамот и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: