Паблисити
Важной частью формирующегося общественного мнения о компании и ее продукции является "паблисити" – коммерчески благоприятные сообщения в средствах массовой информации, презентации, пресс-конференции.
Паблисити – - стимулирование спроса на товары и услуги посредством обычных публикаций, сообщений на радио и по телевидению, во время которых не применяются специальные рекламные приемы (так как эта информация сама по себе представляет ценность для потребителей).
Особое значение играет новость в рекламе, что воздействует на жизнь аудитории и возбуждает ее любопытство. Это способ привлечения внимания к некоторой структуре, личности, замыслу, которые ведут к установлению позитивных взаимоотношений, увеличению объемов продаж, росту авторитета.
Паблисити может выступать как посредническая реклама или как бесплатная реклама в новостях. На самом деле компания все равно производит существенные затраты на паблисити (оплата труда своих сотрудников, ведущих деятельность по связям с общественностью).
Рассмотрим основные направления работы паблисити.
Взаимодействие со средствами массовой информации заключается в организация пресс-конференций, брифингов, рассылке пресс-релизов, производстве фильмов и репортажей, написании статей о кампании. Так же проводятся различные информационные мероприятия, как самостоятельно, так и с другими производителями. Положительный результат дают встречи с первыми лицами кампании.
Производство печатной продукции заключается в выпуске информационных бюллетеней, ежегодных отчетов о деятельности фирмы и публикации авторских статей в различных журналах.
У частие представителей компании в работе различных бизнес или общественных конференций в целях презентации компании, ее товаров и услуг; налаживания контактов с другими компаниями; получения интересующей информации;
Работа с органами государственной власти и местного самоуправления по налаживанию взаимовыгодных позитивных отношений.
Выбор паблисити как средства по продвижению товара и формированию имиджа, должны естественным образом вписываться в обычную новостную или познавательную передачу, иначе внедрение будет смотреться навязчиво и вызовет только раздражение у потребителя.
Стимулирование сбыта - поощрение совершения покупки за счет предоставления выгод, не связанных с качеством и свойствами товара (скидки, бонусы и т.д.).
Можно выделить следующие виды стимулирования сбыта:
· немедленные выгоды (скидки, купоны, компенсации);
· будущие выгоды (различные гарантии и бесплатные образцы);
· подарки;
· конкурсы и лотереи.
Субъектами мероприятий по стимулированию сбыта могут выступать производители товаров и торговые представители. В качестве объекта выступают потребители, торговые посредники, собственный торговый персонал.
Приемы стимулирования сбыта, направленные на конечных потребителей подразумевают:
· скидки с условием приобретения определенного количества единиц товара или при покупке на определенную сумму;
· дисконтные карты, предоставляемые постоянным клиентам или при покупке на определенную сумму, которые дают определенный процент скидки (как правило, 3–5 %);
· сезонные скидки;
· распродажа устаревших моделей товара;
· скидки на новый товар при условии сдачи старого;
· купон, дающий право на скидку без каких-либо условий и обычно распространяемый через СМИ;
· подарок за покупку определенного количества единиц товара;
· предоставление кредита;
· рассрочка платежа;
· сервисное обслуживание;
· бесплатная транспортировка и установка товара;
Дополнительными стимулами покупки для торговых представителей являются:
· скидки при закупке определенной партии товара и постоянным клиентам;
· предоставление дополнительного бесплатного товара при закупке большой партии;
· премии, выплачиваемые дилерам за увеличение объема продаж;
· конкурсы для дилеров;
· обеспечение рекламной поддержкой;
· организация конференций для дилеров и курсов повышения квалификации;
Собственный персонал за покупку товара, как правило, поощряется:
· премией лучшим торговым работникам;
· организацией развлекательных поездок за счет фирмы;
· организацией различных конкурсов;
· моральными поощрениями (присвоение званий, выдача грамот и т.д.).