Условия осуществления стратегии

Описание стратегии

Стратегия сокращения

Условия осуществления стратегии

Описание стратегии

Условия осуществления стратегии

Описание стратегии

Стратегия ликвидации

Этап. Формирование общей стратегии.

ТЕМА 9. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ.

Формирование стратегии следует за этапом стратегического анализа и нацелено на выбор одной из стратегических альтернатив. Уже в процессе стратегического анализа руководство организации склоняется к выбору одного из возможных вариантов стратегии - того, который в наибольшей степени соответствует условиям внешней и внутренней среды, а также выбранным целям деятельности.

Процесс формирования стратегии заключает в себе три этапа:

1. формирование общей стратегии организации;

2. формирование конкурентной (деловой) стратегии;

3. определение функциональных стратегий фирмы.

Существует 3 альтернативы общей стратегии предприятия:

1. Стратегия стабильности;

2. Стратегия сокращения;

3. Стратегия роста.

1. Стратегия стабильности - сосредоточение на существующих направлениях бизнеса и поддержка их. Обычно используется крупными фирмами, которые доминируют на рынке.

2. Стратегия сокращения. Заключается в перегруппировке сил после роста или в связи необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения во внешней среде.

Ее разновидностями являются:

Представляет собой предельный случай стратегии сокращения и связана с прекращением бизнеса.

Компания не может вести дальнейший бизнес.

2.2. Стратегия «сбора урожая»

Отказ от долгосрочного взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе. Данная стратегия предполагает:

q Сокращение затрат на закупки

q Сокращение затрат на рабочую силу

q Получение максимального дохода от распродажи имеющегося продукта и продолжающего сокращаться производства

Стратегия «сбора урожая» рассчитана на то, что бы при постепенном сокращении данного бизнеса до нуля добиться за период сокращения максимального совокупного дохода.

Бизнес бесперспективен и не может быть прибыльно продан, но может принести доходы во время «сбора урожая».

Заключается в том, что компания закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, с целью осуществления долгосрочного изменения границ ведения бизнеса.

q В диверсифицированной компании один из бизнесов плохо сочетается с другими

q Нужны средства для развития более перспективных, либо же открытие новых, более соответствующих долгосрочным целям фирмы бизнесов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: