Стратегия лидерства в издержках. Этап. Формирование конкурентной стратегии

Этап. Формирование конкурентной стратегии.

Условия осуществления стратегии

Описание стратегии

Стратегия конгломератной диверсификации

Условия осуществления стратегии

Предварительная оценка фирмой собственной компетенции в производстве нового продукта.

Данная стратегия состоит в том, что фирма расширяется за счет производства новых продуктов, технологически не связанных с уже производимыми продуктами, которые реализуются на новых рынках.

q Компетентность имеющегося персонала и в особенности менеджеров

q Наличие необходимых денежных средств

Матрица выбора базовой стратегии развития бизнеса в зависимости от динамики роста отрасли и конкурентной позиции компании

(Матрица Томпсона и Стрикленда)

Рост отрасли Быстрый I квадрант стратегий q Пересмотр стратегий концентрированного роста q Стратегия усиления позиции на рынке - горизонтальная диверсификация или слияние q Стратегия сокращения q Стратегия «сбора урожая» q Стратегия ликвидации II квадрант стратегий q Стратегии концентрированного роста q Стратегии интегрированного роста q Стратегия центрированной диверсификации
Медленный III квадрант стратегий q Стратегия сокращения расходов q Стратегии диверсифицированного роста q Стратегия сокращения q Стратегия «сбора урожая» q Стратегия ликвидации IV квадрант стратегий q Стратегия центрированной диверсификации q Стратегия конгломеративной диверсификации q Стратегия конгломеративной диверсификации - совместное предприятие в новой области
  Слабая Сильная
Конкурентная позиция компании

Примечание: стратегии выписаны в возможном порядке предпочтения

Существует несколько направлений достижения конкурентных преимуществ:

• лидерство в издержках;

• дифференциация;

• фокусирование (концентрация);

• ранний выход на рынок (стратегия первопроходца).

Стратегия лидерства в издержках направлена на достижение конкурентных преимуществ за счет низких затрат на отдельные элементы товара или услуг и соответственно более низкой себестоимости по сравнению с конкурентами. Такая стратегия требует от предприятия оптимальных размеров производства, развитой сбытовой сети, захвата определенной доли рынка, использования ресурсосберегающих технологий, жесткого контроля всех видов расходов.

Доминирующую роль в данной стратегии играет производство.

Реализация конкурентных преимуществ на основе низких издержек возможна при следующих условиях:

• спрос эластичен по цене;

• отсутствует возможность для дифференциации продукта;

• отраслевая продукция стандартизована, покупатель может приобрести ее у разных продавцов;

• предприятие имеет доступ к источникам дешевого сырья; рабочей силы или другим источникам снижения себестоимости продукции.

Попытки достичь лидерства в издержках могут быть связаны с риском и даже потерей преимуществ. К числу основных рисков, связанных с лидерством в издержках, можно отнести:

· появление технологических новинок, которые сводят на нет преимущества в издержках;

· неспособность уловить необходимость смены продукции или рынка в результате чрезмерного увлечения проблемой снижения себестоимости;

· инфляционный рост издержек, подрывающий способность предприятия снижать себестоимость;

· появление новых, более совершенных товаров;

· изменение предпочтений потребителей, их чувствительность к ценам в пользу качества товаров, услуг и других характеристик.

Таким образом, предприятие может потерпеть неудачу, если конкуренция приведет

к неценовым стратегиям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: