ТЕМА 10. Стратегические изменения и реализация стратегии

СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.

ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ.

МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.

СТРАТЕГИЯ НИОКР

Стратегия НИОКР — это долгосрочная программа конкретных действий, связанных с созданием нового продукта и технологии производства. Выделяют следующие составляющие стратегической деятельности по данному направлению:

· Технологическое прогнозирование и планирование. План научно-технического развития фокусирует внимание на распределении ресурсов внутри научных исследований, опытно-конструкторских разработок и технологической подготовки производства.

· Структура НИОКР.

· Управление НИОКР.

Определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта). См. курс маркетинга, а также управления маркетингом.

Прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.

Направлена на повышение привлекательности труда, мотивация, аттестация персонала, поддержание такого количества занятых на предприятии и типов рабочих мест, которые соответствуют

эффективному ведению бизнеса.

Реализация стратегии практически всегда предполагает определенные изменения.

Можно предложить две классификации изменений в организации. С институциональной точки зрения выделяют изменения 4 рангов:

1. Изменения 1-го ранга являются локальными, т.е. происходят в рамках сложившегося структурно-функционального строения предприятия.

2. Изменения 2-го ранга происходят в структурно-функциональном строении предприятия, но в рамках существующих принципов организации.

3. При изменениях 3-го ранга происходит переход от одних принципов организации к другим, более прогрессивным.

4. В случае изменений 4-го ранга коренная перестройка организации управления, труда и производства в результате изменения целей деятельности коллективов, т.е. концептуальной основы управления и последовательно структурно-функционального строения системы управления и управленческой деятельности, является наиболее глубокой, а, следовательно, и масштабной.

С функциональной точки зрения изменения бывают следующих типов:

Изменения в технологии – это изменения в процессе производства, в том числе в основных навыках и знаниях работников организации, которые дают им возможность приобрести особую, лишь для них характерную компетентность.

Изменения в товарах и услугах имеют отношение к конечным продуктам организации в виде товаров или услуг.

Изменения в стратегии и структуре – это изменения в структуре организации, стратегическом менеджменте, политике, системе вознаграждения, трудовых отношениях, в системах взаимосвязей, контроля и информации, в системе финансовой отчетности и планирования бюджета.

Изменения в культуре имеют отношение к изменениям в ценностях, установках, ожиданиях, убеждениях и поведении сотрудников организации.

В современной литературе по проблеме управления изменениями выделяются две полярные концепции, описывающие общую философию процесса изменений в организации (теория Е и теория О).

Теория Е сфокусирована на финансовых целях и их эффективном достижении, учитывая постоянное давление акционеров компании. Перемены в организации осуществляются сверху вниз, особое внимание уделяется созданию структуры и систем.

Теория О направлена на изменение корпоративной культуры, обучение и развитие, цели и мотивы сотрудников организации. Перемены в организации осуществляются снизу вверх, причем организация рассматривается как саморазвивающаяся система (система с положительной обратной связью).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: