СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ.
ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ.
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ.
СТРАТЕГИЯ НИОКР
Стратегия НИОКР — это долгосрочная программа конкретных действий, связанных с созданием нового продукта и технологии производства. Выделяют следующие составляющие стратегической деятельности по данному направлению:
· Технологическое прогнозирование и планирование. План научно-технического развития фокусирует внимание на распределении ресурсов внутри научных исследований, опытно-конструкторских разработок и технологической подготовки производства.
· Структура НИОКР.
· Управление НИОКР.
Определяет наиболее эффективный состав комплекса маркетинга (исследований рынка, товарной и ценовой политики, каналов распределения и стимулирования сбыта). См. курс маркетинга, а также управления маркетингом.
Прогнозирование финансовых показателей стратегического плана, оценку инвестиционных проектов, планирование будущих продаж, распределение и контроль финансовых ресурсов.
Направлена на повышение привлекательности труда, мотивация, аттестация персонала, поддержание такого количества занятых на предприятии и типов рабочих мест, которые соответствуют
эффективному ведению бизнеса.
Реализация стратегии практически всегда предполагает определенные изменения.
Можно предложить две классификации изменений в организации. С институциональной точки зрения выделяют изменения 4 рангов:
1. Изменения 1-го ранга являются локальными, т.е. происходят в рамках сложившегося структурно-функционального строения предприятия.
2. Изменения 2-го ранга происходят в структурно-функциональном строении предприятия, но в рамках существующих принципов организации.
3. При изменениях 3-го ранга происходит переход от одних принципов организации к другим, более прогрессивным.
4. В случае изменений 4-го ранга коренная перестройка организации управления, труда и производства в результате изменения целей деятельности коллективов, т.е. концептуальной основы управления и последовательно структурно-функционального строения системы управления и управленческой деятельности, является наиболее глубокой, а, следовательно, и масштабной.
С функциональной точки зрения изменения бывают следующих типов:
Изменения в технологии – это изменения в процессе производства, в том числе в основных навыках и знаниях работников организации, которые дают им возможность приобрести особую, лишь для них характерную компетентность.
Изменения в товарах и услугах имеют отношение к конечным продуктам организации в виде товаров или услуг.
Изменения в стратегии и структуре – это изменения в структуре организации, стратегическом менеджменте, политике, системе вознаграждения, трудовых отношениях, в системах взаимосвязей, контроля и информации, в системе финансовой отчетности и планирования бюджета.
Изменения в культуре имеют отношение к изменениям в ценностях, установках, ожиданиях, убеждениях и поведении сотрудников организации.
В современной литературе по проблеме управления изменениями выделяются две полярные концепции, описывающие общую философию процесса изменений в организации (теория Е и теория О).
Теория Е сфокусирована на финансовых целях и их эффективном достижении, учитывая постоянное давление акционеров компании. Перемены в организации осуществляются сверху вниз, особое внимание уделяется созданию структуры и систем.
Теория О направлена на изменение корпоративной культуры, обучение и развитие, цели и мотивы сотрудников организации. Перемены в организации осуществляются снизу вверх, причем организация рассматривается как саморазвивающаяся система (система с положительной обратной связью).