Производственные стратегии

Этап. Разработка функциональных стратегий.

Функциональные стратегииразрабатываются специально для каждого функционального пространства организации:

Производственная стратегия — это долгосрочная программа конкретных действий по созданию и реализации продукции предприятия. Стратегические решения в сфере производства принимаются по следующим направлениям:

· фокусирование производственных мощностей;

· использование производственного персонала;

· развитие организации производства;

· управление качеством продукции;

· развитие производственной инфраструктуры;

· организация взаимоотношений с поставщиками и другими партнерами по кооперации;

· управление производством.

1. Базовая стратегия производства. Суть данной стратегии состоит в балансировании производственных мощностей рабочей силы и объема выпускаемой продукции.

Выделяют три альтернативы базовой стратегии производства:

А. Полное удовлетворение спроса предприятие производит столько продукции,

сколько ее требуется на рынке. Запасы продукции при этом минимальны, а затраты на ее производство могут быть высокими в силу постоянного изменения объема выпуска.

Б. Производство продукции по среднему уровню спроса при накоплении

запасов продукции с падением спроса и удовлетворении возросшей потребности рынка за счет данных накоплений.

В. Производство продукции по нижнему уровню спроса (стратегия пессимиста)

— недостающие на рынке товары производят конкуренты или предприятия-партнеры.

2. Стратегия размещения производства. Данная стратегия разрабатывается для крупных предприятий, имеющих развитую внутрифирменную специализацию и кооперацию, и связана с выбором места изготовления комплектующих и сборки готовой продукции. При разработке стратегии размещения необходимо учитывать экономические, социополитические и географические факторы, главными из которых являются:

· удаленность филиала и связанные с этим транспортные расходы;

· наличие квалификационной рабочей силы;

· наличие источников сырья и рынков сбыта;

· экономические льготы, предлагаемые региональным руководством.

3. Стратегия организации производства. Отличительная особенность современного подхода к разработке стратегии организации производства — признание необходимости

«ориентации на потребителя». Стратегия развития организации производства с ориентацией на потребителя определяется следующим образом: объем выпуска, ассортимент, качество и сроки поставки продукции устанавливаются исходя из прогнозов

потребностей будущих пользователей этих товаров, поставки производятся в необходимом количестве и в установленное время. Стратегия организации производства осуществляется посредством разработки и реализации следующих трех программ:

· Программа синхронизации производства определяет совокупность действий по организации производственной системы, быстро реагирующей на изменения потребительского спроса. В этом случае номенклатура, объем и сроки изготовления продукции определяются заказчиком; обеспечивается синхронное (одновременное) с производством поступление комплектующих и синхронное с монтажом производство.

· Программа управления материальными потоками на предприятии характеризует комплекс взаимосвязанных работ по формированию интегрированной системы управления потоками материалов (см. курс логистики).

· Программа повышения организационной гибкости производства предполагает разработку методического подхода к оценке, анализу и планированию гибкости системы; формирование гибкого производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: