Модели стратегического выбора.
Портфельная стратегия (инвестиционная) – стратегия, которая описывает направление общего направления развития компании с различными видами бизнеса, направлена она на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг.
Другие цели: решения о поглощениях, слияниях, диверсификации производства и т.д.
По своей сути портфельная стратегия предполагает наличие ряда конкурентных стратегий.
По И. Ансофу портфельная стратегия включает в себя ряд элементов:
1. Географический вектор роста
2. Конкурентное преимущество
3. Синергизм между различными областями
4. Стратегическая гибкость за счет деятельности в нескольких областях
Матрица Ансофа «Вектор роста (Матрица возможностей по товарам рынка», 1960)
Стратегии:
Товары Рынки | Существующие | Новые |
Существующие | 1.Проникновение | 2.Развитие рынка |
Новые | 3.Разработка новых товаров | 4.Диверсификация |
1ая эффективна в условиях роста рынка, нужно предпринять маркетинговые усилия (процент успеха 25-30%).
2ая стратегия эффективна если предприятие стремиться расширить свой внутренний рынок, если возникают новые сегменты на рынке и если для же известной продукции выявляются новые сферы применения (процент успеха 20%).
3ья стратегия: делается упор на новые модели, внедрение инноваций (процент успеха 20%).
4ая стратегия используется если нам необходимо избежать чрезмерной зависимости от одного стратегического хозяйственного подразделения, или от одного ассортимента продукции, или покинуть свёртывающийся рынок или рынок находящийся в застое (процент успеха 0-5%).