Лекция 7. Модели стратегического выбора

Модели стратегического выбора.

Портфельная стратегия (инвестиционная) – стратегия, которая описывает направление общего направления развития компании с различными видами бизнеса, направлена она на обеспечение баланса портфеля товаров и услуг.

Другие цели: решения о поглощениях, слияниях, диверсификации производства и т.д.

По своей сути портфельная стратегия предполагает наличие ряда конкурентных стратегий.

По И. Ансофу портфельная стратегия включает в себя ряд элементов:

1. Географический вектор роста

2. Конкурентное преимущество

3. Синергизм между различными областями

4. Стратегическая гибкость за счет деятельности в нескольких областях

Матрица Ансофа «Вектор роста (Матрица возможностей по товарам рынка», 1960)

Стратегии:

Товары Рынки Существующие Новые
Существующие 1.Проникновение 2.Развитие рынка
Новые 3.Разработка новых товаров 4.Диверсификация

1ая эффективна в условиях роста рынка, нужно предпринять маркетинговые усилия (процент успеха 25-30%).

2ая стратегия эффективна если предприятие стремиться расширить свой внутренний рынок, если возникают новые сегменты на рынке и если для же известной продукции выявляются новые сферы применения (процент успеха 20%).

3ья стратегия: делается упор на новые модели, внедрение инноваций (процент успеха 20%).

4ая стратегия используется если нам необходимо избежать чрезмерной зависимости от одного стратегического хозяйственного подразделения, или от одного ассортимента продукции, или покинуть свёртывающийся рынок или рынок находящийся в застое (процент успеха 0-5%).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: