double arrow

Анализ среды прямого воздействия

Данный вид анализа включает в себя:

1. Анализ производственных трендов.

2. Структурные сдвиги (изменения в среде, оборудование и т.д.)

3. Конкурентный анализ.

Конкурентный анализ проводится по трём основным параметрам:

1. Структурный анализ конкурентного окружения

2. Определение конкурентных позиций

3. Анализ структуры рынка.

Структурный анализ конкурентного окружения – проводится по методике Портера, который выделял пять сил конкуренции:

1. Угроза появления в отрасли новых конкурентов. Барьеры:

a. Дифференциация продуктов

b. Потребность капиталовложений

c. Издержки переключения

d. Доступ к каналам распределения

e. Издержки, возникающие независимо от масштабов деятельности

f. Правительственная политика

g. Масштабы производства

2. Способность покупателя добиваться новой цены

a. Закупка продукции в больших объёмах

b. Заинтересованность в экономии средств

c. Покупка стандартных продуктов в цену которых входит плата за доставку и обслуживание.

d. Низкие доходы.

e. Когда стоит перед низкими издержками переключения.

f. Когда обладают полной информацией.

g. Когда озабочены качеством потребляемого продукта.

h. Когда они сами приобретают продукцию.

3. Способность поставщиков добиваться повышения цен на их продукцию

a. Когда в отрасли доминируют несколько компаний

b. Когда поставщикам не надо бороться с поставщиками товаров-заменителей

c. Когда существенная часть продаж поставщика не зависит от конкретного покупателя

d. Когда продукция поставщика уникальна

e. Когда группа поставщиков может стать конкурентом покупателю, используя продаваемые ими ресурсы или продукты для производства товара, который в настоящее время производит покупатель.

4. Угроза появления товаров-заменителей.

a. Заменители становятся особо серьезной угрозой, в том случае когда дают покупателям не просто альтернативный продукт, но и существенно улучшает соотношения цены и качества.

5. Степень конкуренции.

a. Когда конкурируют много фирм, но все эти фирмы равны по своим качествам и размерам

b. Когда данная отрасль развивается медленно

c. Когда у фирм высокие постоянные издержки

d. Фирмы несут большие расходы на хранение продукции

e. Фирмы вынуждены считаться со сроками

f. Когда производственные мощности приходится наращивать резкими скачками

g. Как продукт покупатель воспринимает как товар, который в изобилии, а издержки переключения невелики

h. Когда у конкурентов разные стратегии

i. Когда уход из бизнеса очень дорогостоящий.

Суть анализа стратегических групп (определение конкурентных позиций)заключается в объединении фирм ф группы, в которых находятся фирмы с одинаковыми стратегическими характеристиками и на одной и той же основе. При этом предприятия может переходить из одной группы в другую. Показатели для анализа:

1. Уровень продуктового разнообразия

2. Число торговых марок

3. Используемые каналы распределения

4. Качество товаров и услуг

5. Уровень географического охвата

6. Лидерство в области технологий

7. Использование производственных мощностей

Анализ структуры рынка основан на понятии доля рынка

Доля рынка это процент продаж товаров данного предприятия к общему объёму продаж этого товара на рынке за определенный период времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: