Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Стратегические альтернативы роста




Лекция 9.

Жизненный цикл предприятия.

Стадии:

1. Рост – стратегия роста

2. Нестабильность – стратегия стабилизации

3. Выживание – стратегия выживания

Модель роста состоит из этапов:

1. Стадия планирования

a. Четко определены возможности получения доходов

b. Согласованы краткосрочные и долгосрочные цели

c. Система управления предприятием должна соответствовать стратегии роста

d. Меры финансового страхования

2. Начальная стадия

a. Ликвидируются не предусмотренные в плане узкие места в процессах с структуре реализации плана

b. Объем продаж растет, а прибыль компания не получает

3. Стадия проникновения

a. Завершаются все приобретения и поглощения

b. Вырисовываются определенные конкурентные преимущества

c. Рост объемов продаж и объемов прибыли

4. Ускоренный рост

a. Объемы продаж и доходов растут очень быстро, рост доходов опережает рост объема продаж

b. Расширяется доля рынка (как правило приближается к запланированной)

5. Переходная стадия

a. Рост объема продаж падает

b. Наблюдаются негативные явления, которые становятся явными и требуют своего решения

На каждой стадии компания должна выбрать стратегию роста:

1. На начальной стадии – стратегия умеренного роста (ликвидировать узкие места)

2. На стадии проникновения – долгосрочные программы во всем

3. На стадии ускоренного роста – стратегия ускоренного роста

4. Переходная стадия – стратегия переходного периода

Стратегические альтернативы роста:

1. Интенсификация рынка

a. Защитная – проникновение на рынок за счет модификации продукта или его замена на новый

b. Экспансионистская– проникновение на рвнок за счет нового производства, но при базовой устоявшейся структуры рынка, с использованием модификаций систем распределения и продвижения товара.

2. Диверсификация

3. Стратегические альянсы

4. ВЭД

Интенсификация может осуществляться 3 методами:

1. Проникновение на рынок (реклама, увеличение объема потребления, модификация, расширение сферы применения)

2. Развитие рынка (плановый маркетинг старого или нового продукта с одновременным вхождением в новые сегменты рынка)

3. Географическая экспансия (рынок на новые географические рынки сбыта, за счет увеличения своих возможностей по продаже товара)

Диверсификация – (перевод с лат. – «разнообразие») в самом широком смысле это расширение номенклатуры товара, с экономической точки зрения прирост объёмов производства за счет выпуска дополнительной новой продукции, на новые рынки и поиска более сильных позиций на новых рынках.

Игорь Ансеф считал, что целью диверсификации является полное использование ресурсов.




Виды диверсификации:

1. Вертикальная– предполагает поглощение поставщиков и потребителей (как правило в перерабатывающих отраслях);

2. Горизонтальная – поглощение системы продукт-рынок внутри отрасли;

3. Побочная – проникновение в другие отрасли.

Стратегические альянсы – соглашение о сотрудничестве, между 2 или несколькими компаниями, они идут дальше чем проведение обычных торговых операций, но они не доводят дело до слияния/поглощения.

Причины создания:

1. Необходимость создания организационно-правовых структур позволяющих быстро реагировать на динамичные изменения;

2. Складываются предпосылки для объединения «ключевых компетенций» компаний с целью ещё большего повышения эффективности деятельности компаний в альянсе;

3. Крупные компании не обладают достаточными ресурсами денежных средств для реализации стратегии.

Виды альянсов:

1. «Старые альянсы» – традиционные совместные предприятия;

2. «Альянсы второй волны» – сбытовые и закупочные соглашения, совместное освоение новых видов бизнеса и рынков;

3. «Альянсы третьей волны» - наиболее сложные, как правило сетевые структуры, они включают в себя большое количество партнеров, эти партнеры работают на различных территориях и рынках и на различных участках технологической цепи.

Условия для создания альянсов:

1. Способность создавать стоимость;

2. Совместимость стратегических интересов компаний.

Управление альянсом – циклический процесс, но более сложный, чем у обычной компании.

Внешнеэкономическая деятельность

Преимущества:

1. Увеличение объема продаж и прибыли;

2. Поиск продукции с низкими затратами на основе использования имеющихся ноу-хау, применение которых не дало результатов на национальном рынке;

3. Защита рынка сырья.

Трудности:

1. Наличие более жесткой конкуренции чем на национальном рынке

2. Нужно учитывать действие внешнеэкономических факторов

Формы ВЭД:

1. Экспорт – самый дешевый и самый ненадежный способ

2. Иностранное лицензирование

3. Прямые вложения в виде сложения в новые филиалы, поглощения предприятий, совместное предприятие.





Дата добавления: 2014-01-25; просмотров: 361; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: "Что-то тут концом пахнет". 8296 - | 7921 - или читать все...

Читайте также:

  1. I. Предпосылки быстрого экономического роста
  2. II. 9. УСЛОВИЯ РОСТА ЗНАНИЯ
  3. N На взаимодействии заряженных электродов, находящихся под напряжением, основан принцип работы электростатического ИМ
  4. Акцепт переводного векселя.. Данная подпись проставляется после полного наименования и местонахождения векселедателя в правом нижнем углу векселя и только рукописным путем. Без подписи
  5. Альтернативы
  6. Альтернативы будущего
  7. АЛЬТЕРНАТИВЫ ДИАЛЕКТИКИ
  8. Альтернативы общественного развития России в марте - октябре 1917г
  9. Альтернативы прекращения конфликта
  10. Альтернативы развития России в феврале-октябре 1917 г. Приход к власти большевиков и первые преобразования советской власти (осень 1917- лето 1918 гг.)
  11. Альтернативы развития СССР в конце 20-х гг. Форсированная индустриализация, насильственная коллективизация и их последствия
  12. Анализ износа, обновления, выбытия и прироста основных фондов


 

34.204.194.190 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.