Отраслевые стратегии

Лекция 10.

Стадия выживания.

Стратегия стабилизации.

Стратегия направлена на выравнивание объемов продаж и прибыли с тем чтобы мы в дальнейшем могли их повышать и перейти в фазу роста.

Падение может быть:

1. Неожиданное (быстрое)

2. Длительное

3. Колебательное

В зависимости от вида падения мы можем использовать подходы для стабилизации:

1. Экономия (при быстром падении) – цель стратегии – остановить падение, начать процесс улучшения и оживления. Фазы:

a. Ревизия затрат – сокращение затратной части продукции, достигается за счет сокращение персонала, сокращение затрат на содержание персонала, расходы на НИОКР, сводятся к минимуму затраты на маркетинг и т.д.. Экономические службы предприятия разрабатывают программу экономии, она должна носить краткосрочный характер, но может быть и долгосрочной, тогда она включает следующую фазу.

b. Консолидация – устанавливаются сроки восстановления и программы совершенствования. На уровне предприятия на данной фазе идет экономия заработной платы, экономия на административных расходах и совершенствование системы управления, снятие с производства убыточной продукции, географическое сокращение и пересмотр политики предприятия.

c. Оживление – схода со стратегией роста.

2. Сдвиги (при длительном падении) – проводим реструктуризацию. Требуется реконструкция основных производственных фондов, запускаются в производство новые изделия. Основным элементом являются финансовые накопления.

3. Стабилизация (при колебательном падении) – в краткосрочном периоде это переориентация систем «продукт-рынок» (баланс между выпускаемой продукцией и рынком сбыта); в долгосрочном периоде предприятие осуществляет программируемый переход на производство другой продукции.

Переход из стадии нестабильности в стадию выживания.

Применяется в ситуации близкой к банкротству, её цель – переход к стратегии стабилизации. Данная стратегия не должна иметь долгосрочный характер. В условиях реализации данной стратегии создается антикризисный комитет и проводится жесткое централизованное управление.

Стратегия должна иметь опережающий характер.

Типы управления:

1. Активное управление – способность быстро реагировать и адаптироваться, быстро сокращать потери. Задача – свести к минимуму потери.

2. Плановое управление – предвидя ситуацию до того как она возникла, мы заранее начинаем принимать меры

1. Стадия зарождения. Относительно низкие барьеры входа в отрасль, все изменения в отрасли осуществляются динамично. Короткий период жизни товара. Самые эффективные стратегии:

a. Стратегия разработки и предложения на рынок новых видов товаров или услуг.

b. Наступательная стратегия

c. Оборонительная стратегия

d. Стратегия формирования бренда

e. Стратегия снятия сливок (сначала высокие цены, а затем снижение цен по мере обеспечения рынка)

f. Стратегия низких цен

g. Стратегия расширения глобального роста

h. Стратегия следования за лидером

i. Стратегия прямой атаки на лидера

2. Стадия роста. Резко увеличивается конкуренция. Уделяется большое внимание маркетингу. Характеристики зрелых отраслей по Портеру:

a. Продажа товара опытным покупателям

b. Повышение значения уровня издержек и обслуживания

c. Максимальная численность персонала на производстве и максимальный размер производственных мощностей

d. Частое изменение методов маркетинга, производства

e. Трудности в нахождении новых товаров

f. Усиление международной конкуренции

g. Снижение размеров отраслевой прибыли

Стратегии:

a. Обеспечение долгосрочных отношений с поставщиками и потребителями

b. Развитие сбытовой сети

c. Поиск новых сегментов рынка и освоение новых географических регионов

d. Оживление развития уже зрелой отрасли

e. Стратегия низких издержек

f. Расширение рынка для получения более высокой прибыли

g. Стабилизация прибыли

h. Совершенствование деятельности

3. Стадия спада. Характеристики:

a. Снижение спроса

b. Ужесточение и усложнение форм конкуренции

c. Возрастает роль цены и качества

d. Усложняется процесс создания инноваций

e. Явное снижение отраслевой прибыли

f. Ужесточение международной конкуренции

g. Увеличивается число покупок компаний, поглощений

h. Многие компании стремятся выйти из отрасли.

Стратегия:

a. Дезинформация конкурентов

b. Поиск различных сегментов с устойчивым спросом

c. Сбор урожая (сокращаем I с целью максимизации прибыли в SL)

d. Выход на международные рынки

e. Сужение номенклатуры продукции

f. Внедрение технологических и организационных инноваций

g. Выход из отрасли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: