double arrow

Лекция № 5. Инструменты портового менеджмента. Управление портовыми компаниями

Управление портовыми терминалами

Возглавляет терминал управляющий (директор), руководящий всей деятельностью терминала и его функциональных подразделений: приемка и сдача грузов; стивидорные работы; административное подразделение; охрана и эксплуатация объектов терминала.

Приемо-сдаточный аппарат работает под руководством приемщика и сдатчика грузов. Приемщик груза работает основным помощником директора терминала по экспортным грузам. Под его руководством осуществляется составление планов размещения грузов на складах, грузовой план судна. Сдатчик выполняет те же функции относительно импортных грузов.

Погрузка/разгрузка судов (технологическая операция) осуществляется стивидорными компаниями, для руководства назначается старший стивидор, который имеет штат сменных стивидоров и докеров. Управляющий терминалом лишь осуществляет контроль с целью исключить непроизводственные простои докеров и своевременные регистрации повреждения груза при его перегрузке.

Административный аппарат ведет учет и обработку информации по использованию рабочей силы при выполнении операций, соотношению сверхурочного и нормируемого времени, количества опасного и трудоемкого груза, аварии и несчастных случаев, отказом оборудования, объемом перегрузки, простоем и др.

Управление портовыми компаниями обладает следующими особенностями:

1. специфика портового менеджмента исходит из отношений, существующих между государством (или местными, или региональными властями) и портом. Прямые отношения между портовыми компаниями и различного рода властями (портовая администрация, таможня, санитарные власти и другие) регулируются соответствующим законодательством.

2. координация деятельности различных компаний, необходимых для осуществления собственных жд порта и перевалки грузов; деятельность различная по объему и задачам, поэтому такая координация является сложной задачей.

3. портовые услуги часто выполняются различными предприятиями, а клиенты порта полагают, что предприятие должно предоставлять им интегрированную услугу (оптимальный транзит грузов через порт).

4. для каждой компании, выполняющей часть комплексной цепи услуг, важным является постоянный контакт с потребителями, другими компаниями и властями. Организационная структура портовой компании должна легко получать и передавать информацию.

5. портовые компании производят услуги, их нельзя хранить, они должны быть произведены когда на них возникает спрос. Предприятия грузообработки должны решить проблему гибкого предоставления перегрузочных ресурсов в необходимое время.

6. в портовой деятельности большое количество компаний вспомогательного бизнеса занятых узкоспециализированной деятельностью. Часто они управляются непосредственно владельцем, такие компании не нуждаются в строго формализованной организационной структуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: