Экономическая эффективность управления

Система информационного обеспечение управления. Классификация информации, используемой в менеджмента:

1. Содержание информации: 1.1. Экономическая; 1.2. Научно-техническая; 1.3. Нормативно-правовая; 1.4. Организационная; 1.5. Социальная.

2. Степень образования информации: 2.1. Первичная; 2.2. Производная.

3. Время хранения информации: 3.1. Информация, хранящаяся постоянно; 3.2. Информация, хранящаяся определенный срок.

4.Степень использования информации: 4.1. Информация однократного использования; 4.2.Информация многократного использования.

5. Место образования и использования информационных потоков: 5.1. Входящая; 5.2. Исходящая; 5.3. Внутренняя.

Классификация документов, используемых в менеджменте. Документ – это материальный объект, содержащий управляемую информацию в зафиксированном виде, оформленный в установленном порядке и имеющий в соответствии с действующим законодательством правовое значение. Признаки классификации документов: 1. Носитель: 1.1. Бумага; 1.2. Документы на электронных носителях; 1.3. Диктофонные записи. 2. Авторство: 2.1. Служебные; 2.2. Личные. 3. Сложность: 3.1. Простые; 3.2. Сложные. 4. Типизация: 4.1. Типовые; 4.2. Индивидуальные. 5. Подлинность: 5.1. Подлинные документы; 5.2. Копии (дубликаты, выписки и т.п.)

Классификация технических средств, используемых в менеджменте. Технические средства – это специфические орудия труда, используемые в сфере управления. Классификация технических средств:

1. Оргтехника: 1.1. Простейшие средства оргтехники: карандаши, ручки, блокноты, еженедельники, ящики для карточек, диспетчерские доски и т.п. 1.2. Машины для фиксации данных и размножения документов: ксероксы, пишущие машинки и т.п. 1.3. Средства связи: селектор; телефон; телетайп и т.п.

2. Средства вычислительной техники. Все виды ПЭВМ, используемых в управлении (от микрокалькуляторов до ПЭВМ).

Система управления производством и ее информационное обеспечение.

Система управления производством – это совокупность взаимосвязанных структурных элементов, обеспечивающих реализацию производственными подразделениями поставленных целей.

1.Структурные элементы системы управления: 1.1. Информация; 1.2. Технические средства обработки информации; 1.3. Работники аппарата управления; 1.4. Коммуникационные сети; 1.5. Методы управления.

2.Банк данных – это комплекс, включающий специальные структуры организации информации, алгоритмы, специальные языки, программные и технические средства, в совокупности обеспечивающие создание и эксплуатацию системы накопления информации.

3.База данных – это хранилище специально организованных информационных элементов. Она состоит из самих данных и их описания, представляя собой информационную модель управляемого объекта. Особенности базы данных: 1. Центральную роль в работе банка данных выполняет система управления базами данных (СУБД), которая добавляет и удаляет записи. 2. Базы данных создаются для решения задач управления производством на межцеховом уровне.

4.Перечень баз данных, формируемых в цехах при создании автоматизированных систем управления (АСУ): 1. Технологические процессы; 2. Трудовые нормативы; 3. Плановая информация о выпускаемых цехом изделиях (номенклатура, цена, сроки, трудоемкость и т.п.). 4. Персонал. 5.Учетная информация о ходе производства. 6. Нормативная информация для экономических расчетов.

5.База знаний содержит информацию об опыте специалистов по управлению, которая используется при подготовке управленческих решений.

Сущность экономической эффективности управления и факторы, влияющие на ее уровень. Экономическая эффективность управления – это сопоставление результатов и затрат. Принципы классификации факторов, влияющих на эффективность:

1. Классификация факторов по содержанию: 1.1. Научно-технические факторы (уровень механизации и автоматизации труда); 1.2. Экономические факторы (система материального стимулирования); 1.3. Физиологические факторы (санитарно-гигиенические условия труда); 1.4. Социально-психологические факторы (мотивация труда).

3.Классификация факторов по форме воздействия: 2.1. Факторы прямого воздействия (квалификация персонала, состояние оборудования и т.п.); 2.2. Факторы косвенного воздействия (психологический климат, групповая динамика и др.).

3. Классификация факторов по продолжительности воздействия: 3.1.Факторы длительного воздействия (технический уровень производства, стиль управления и др.); 3.2. Факторы кратковременного воздействия (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

Критерии экономической эффективности деятельности предприятий (организаций). Критерии экономической эффективности – это показатели, отражающие главную меру желаемого результата при рассмотрении вариантов решения. Структура критериев экономической эффективности:

1. Общий критерий эффективности. Осуществление миссии организации (предприятия) при наименьших затратах.

2. Локальные критерии: 2.1. Минимальные затраты материалов; 2.2. Улучшение использования основных фондов; 2.3.Ускорение оборачиваемости основных средств; 2.4. Сокращение срока окупаемости капитальных вложений.

3. Качественные критерии эффективности: 3.1. Увеличение доли продукции высшей категории качества; 3.2. Обеспечение экологической чистоты; 3.3. Выпуск продукции, необходимой обществу; 3.4. Улучшение условий труда и быта работников; 3.5. Ресурсоэнергосбережение.

Показатели экономической эффективности. Показатели экономической эффективности работы предприятия косвенно характеризуют эффективность управления, так как предполагают эффективное управление. Структура показателей экономической эффективности работы предприятия:

1. Частные (локальные) показатели эффективности работы промышленного предприятия: 1.1. Производительность труда; 1.2. Материалоемкость; 1.3. Фондоотдача основных производственных фондов; 1.4. Оборачиваемость оборотных средств; 1.5. Окупаемость капитальных вложений.

2. Обобщающие показатели эффективности: 2.1. Рентабельность; 2.2. Ликвидность.

3. Показатели, характеризующие экономическую эффективность работы аппарата управления: 3.1. Стратегическая эффективность управления; 3.2. Своевременность принятия и осуществления управленческих решений.

Экологическая и социальная эффективность Экологическая эффективность отражает рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды. Факторы, влияющие на уровень экологической эффективности:

1. Позитивные факторы: 1.1. Создание экономического механизма рационального природопользования; 1.2. Разработка и реализация экологических программ; 1.3. Внедрение ресурсосберегающих технологий; 1.4. Утилизация и вторичное использование материальных ресурсов на производстве.

4.Негативные факторы: 2.1. Рост масштабов потребления природно-сырьевых ресурсов вследствие расточительного потребительства; 2.2. Несовершенство техники, используемой в отраслях минерально-сырьевого комплекса, и, как следствие, большие потери ресурсов при их добыче и обработке; 2.3. Увеличение отходов производства, оказывающих отрицательное влияние на экологическую обстановку.

Показатели, характеризующие экологическую эффективность: 1) Природно-ресурсный потенциал страны (региона); 2) Допустимые нормы загрязнения окружающей среды; 3) Коэффициенты выхода готовой продукции из исходного сырья; 4) Расходы на проведение природоохранных мероприятий.

Социальная эффективность отражает социальный результат управленческой деятельности и характеризует степень использования потенциальных возможностей коллектива для осуществления миссии фирмы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: