double arrow

Прочность


Основы

Техника

Набор для выживания

Оптический прицел

Прочность 1, Размер 1, Структура 2, Стоимость •••

Функции: Установленный на оружие (чаще всего винтовку), этот прицел понижает штрафы за ведение огня на дальнюю дистанцию с -4 до -2. Он не предоставляет никаких бонусов на короткой и средней дистанциях.

Прочность 1-3, Размер 1-4, Структура различна, Стоимость от до •••

Функции: Персонаж может заблудиться или оказаться перед необходимостью провести в лесу длительное время. В этом случае ему могут помочь такие вещи, как фляжка и спальный мешок (бонус +1). Или он может держать при себе сразу несколько высокотехнологичных инструментов для выживания, начиная от GPS до универсальной палатки или пакета сублимированной пищи (+3 или больше). Бонусы могут добавить несколько дайсов к броску Выживания. Также подобное оборудование позволяет избежать штрафов или урона, с которыми неизбежно сталкивается персонаж в результате воздействия природных условий (см. "Экстремальные температуры"), на один дополнительный час за каждое очко рейтинга. Так, набор с рейтингом 2 позволяет протагонисту избегать штрафов в течение двух часов, прежде чем окружающая среда возьмёт своё. Также рейтинг экипировки дополняет броски на Выносливость + Решительность при вычислении времени, в течение которого персонаж не рискует получить повреждения от природных условий. Более того, Рассказчик может позволить экипировке с рейтингом 3 или выше полностью защитить персонажа от этих эффектов на несколько дней, если только условия не окажутся слишком серьёзными. Так, набор с рейтингом 3 может позволить протагонисту прожить без особых осложнений в течение нескольких дней на сильнейшем морозе. В целом считайте, что рейтинг набора предоставляет персонажу равнозначное количество дней, в течение которых он будет располагать достаточным объёмом продовольствия и чистой воды для выживания. По окончании этого периода протагонист будет вынужден искать себе пищу и воду самостоятельно или пытаться выжить без них (см. "Истощение" на стр. 262).

Самолёты, автомобили и поезда. Мало какая история среди тех, которые вам предстоит рассказать, будет разворачиваться в пределах одной небольшой локации. Вероятнее всего, события будут забрасывать ваших героев из одной части города в другую, заставят их перемещаться между мегаполисами или отправят в путешествие по всему миру. Вне зависимости от того, ограничится ли их путешествие районами одного города или всей планетой, без транспортных средств персонажам не обойтись. В системе Повествования господствуют остросюжетные ситуации, интриги и экшен, а потому рано или поздно протагонисты используют технику как оружие против своих врагов или окажутся под обстрелом во время погони. Однако как высчитать, сложно ли гнать по хайвею на 130 км/ч и одновременно стрелять из пистолета в окно? Сколько раз нужно выстрелить по автомобилю, чтобы он превратился в дымящуюся груду железа? Такие вопросы нуждаются в ответах - правилах по управлению техникой в ходе игры.

Нижеприведённая информация описывает тонкости работы с техникой, которой могут владеть персонажи или к которой они могут получить доступ в ходе игры. Это и автомобили, и мотоциклы, и грузовики. Если вам нужна информация, касающаяся эксклюзивных или необычных видов техники наподобие яхт, частных самолётов или армейских танков, просто используйте приведённые ниже правила и дополните их информацией из сети.

Как правило, техника состоит из различных деталей, собранных воедино. Однако приведённые ниже правила для удобства расценивают прочность всего транспортного средства, чтобы быстро рассчитать количество повреждений, которое оно может выдержать прежде, чем перестанет двигаться или разрушится. Скажем, урон, нанесённый шасси, ничем не отличается от повреждений двигателя. Считается, что все эти повреждения ухудшают состояние техники в целом. И всё же урон, нанесённый её конкретным частям (таким как шины и окна) показывает, насколько полноценно функционирует техника и насколько защищены её пассажиры.

Общие характеристики, свойственные тем или иным видам техники, приведены в графе "Примеры техники" настр. 219. Ниже приведены правила и характеристики, касающиеся тех деталей, которые могут быть выбраны в качестве цели противниками персонажей.

Окно: Прочность 1, Размер 3, Структура 4

Попытки атаковать окна автомобиля проходят со штрафом -1.

Дверь: Прочность 3, Размер 3, Структура 6

Попытки атаковать двери автомобиля проходят со штрафом -1. Когда показатель Структуры двери падает до нуля, дверь либо срывает полностью, либо разрушает в достаточной степени, чтобы она не могла больше заслонять пассажиров. Они утрачивают часть защиты, которую предоставляла им дверь. Те пассажиры, которых ранее заслоняла дверь, теперь считаются хорошо укрытыми, и хотя выстрел по-прежнему должен пробить металлическую пластину, прежде чем пуля попадёт в цель, теперь он просто проходит со штрафом -3 (см. "Укрытие в машине" далее в этой главе). Каждая уничтоженная дверь после первой снижает степень укрытия на один, так что разрушение второй двери оставит пассажиров только частично укрытыми (штраф -2 на атаки со стороны). Разрушенные двери влияют только на штрафы противников и не предоставляют им никаких бонусов. Другими словами, защита пассажиров может быть снижена до нуля, однако никто снаружи автомобиля не получит дополнительных дайсов на броски атаки из-за отсутствия дверей.

Разумеется, чтобы получить преимущества от разрушения дверей, противник должен находиться с соответствующей стороны автомобиля. Противник, обстреливающий машину с другой стороны, по-прежнему будет получать штрафы за атаку пассажиров, находящихся за заслоном.

Шина: Прочность 1, Размер 2, Структура 3

Попытки атаковать шины автомобиля проходят со штрафом -1. Эта атака должна наносить летальные повреждения, чтобы оказать хоть сколько-нибудь разрушающее воздействие на шину; тупой урон в этом случае попросту бесполезен. Каждая лопнувшая шина отнимает два дайса от проверок Вождения и понижает скорость машины наполовину. Другими словами, машина просто не сможет ехать (точнее, сможет только ползти) с двумя лопнувшими шинами.

Бензобак: Прочность 6, Размер 2, Структура 8

Попытки атаковать бензобак автомобиля проходят со штрафом -1 и связаны с проникновением выстрелов в корпус автомобиля и повреждением самого бака, который обладает Прочностью 6. Каждое очко урона сверх Прочности бензобака может спровоцировать его взрыв (разумеется, при условии, что в нём будет высечена искра или произойдёт возгорание). Если вам нужна кинематографическая сцена, используйте именно такой вариант. Расценивайте эффекты от взрыва автомобиля как равнозначные эффекты от использования взрывчатки (см. стр. 267). Просто определите область взрыва и рейтинг Урона: примерно шесть ярдов и четыре уровня летальных повреждений. Если же вы пытаетесь рассказать более реалистичную историю, можно просто решить, что для провоцирования взрыва атакующий должен одним броском нанести минимум три очка повреждений Структуре бензобака.

Как и в случае с другими объектами, успехи, полученные при атаке техники, должны превысить значение её Прочности, прежде чем будет нанесён хоть какой-нибудь урон. Таким образом, если машина обладает Прочностью 3, то бросок атаки должен принести не менее четырёх успехов, чтобы причинить ущерб её Структуре. Техника может быть укреплена или защищена бронёй, что ещё больше повысит её Прочность в зависимости от степени защиты. Укрепление добавляет от одного до трёх дополнительных пунктов к Прочности техники. Стоимость подобного укрепления в очках Ресурсов равна значению бонуса +2. Другими словами, увеличение Прочности на единицу стоит 3 очка. Увеличение Прочности на два пункта стоит четыре очка. Увеличение Прочности на три пункта будет стоить уже пять очков. Укрепление отельных частей автомобиля - таких как окна и/или шины - снижает Стоимость на единицу. Так, укрепление окон и шин на два пункта требует Ресурсов 3.

Машина способна выдержать только определённое количество урона, прежде чем перестанет функционировать и затруднит водителю управление. Когда повреждённые пункты Структуры превышают значение Прочности автомобиля, все проверки Вождения получают штраф -1. Таким образом, если автомобиль персонажа обладает Прочностью 3, но получает четыре очка повреждений, дальнейшие броски на Вождение будут проходить со штрафом -1. Урон, нанесённый особо уязвимым частям автомобиля - таким как шины, окна, двери и/или бензобаки, - не учитывается при вычислении других факторов наподобие Прочности, Размера или Структуры всего автомобиля. Такие атаки проходят по собственным правилам и налагают другие штрафы на функционирование техники.


Сейчас читают про: