double arrow

Примеры техники

Аварии

Выпрыгивание из движущегося автомобиля

Выпрыгивание из автомобиля заключается в вертикальном падении с одного, двух или максимум трёх ярдов - однако скорость, с которой мчится машина, вполне может размазать водителя по асфальту. Каждые 15 км/ч (или часть этой скорости - округляйте значения вверх) считаются эквивалентом трёх ярдов высоты при расчёте урона, который наносит падение (очко тупого урона за каждые три ярда; см. " Падение " на стр. 268). Так, прыжок на скорости 45 км/ч нанесёт три очка тупого урона (эквивалент падения с девятиярдовой высоты), в то время как прыжок на экстремальной скорости 150 км/ч нанесёт уже 10 очков летального урона.

Персонаж может попытаться смягчить падение, пройдя проверку на Ловкость + Атлетику. Как и в случае с обыкновенным падением, каждый успех уменьшает урон на единицу, однако в отличие от вертикального падения никакого лимита на сокращение урона здесь не существует.

Поверхность, на которую падает персонаж, также может увеличить или уменьшить его шансы на успешную проверку. Жёсткое дорожное покрытие считается стандартной поверхностью (и не налагает штрафов); падение на траву добавляет +1 дайс, а падение в снег +3 дайса. Каменистая дорога может наложить штраф -1, а падение на битое стекло -3 (что, помимо прочего, наносит летальный урон независимо от скорости).

Пример: Совершая привычную ночную поездку за рулём своего пикапа, Люк останавливается, чтобы подобрать симпатичную автостопщицу, мёрзнущую на пустынной дороге. И тем сильнее оказывается его удивление, когда она превращается в рычащего антропоморфного волка. Несмотря на то, что к этому моменту грузовик уже набрал скорость, близкую к 120 км/ч, Люк открывает дверь и выпрыгивает из кабины. Он получает восемь очков тупого урона - по одному за каждые 15 км/ч с небольшим округлением вверх.

Тем не менее, Люк обладает Ловкостью 3 и Атлетикой 3. Поскольку он приземляется на асфальт, никаких модификаторов к его проверке не добавляется. Люк бросает шесть дайсов: результаты 4,4,6,8,9 дают ему два успеха. Ему удаётся немного смягчить падение, хотя он всё-таки получает шесть очков тупого урона.

Перестав катиться по земле и корчась от боли, Люк поднимает глаза и смотрит вслед удаляющемуся пикапу. Отсюда видно, что за рулём сидит покрытая шерстью фигура.

Случайно или намеренно, рано или поздно почти любая машина столкнётся с другим объектом, автомобилем или пешеходом. Чтобы определить исход этого столкновения, персонаж должен сделать бросок на Ловкость + Вождение + рейтинг Управления автомобиля.

Если жертвой столкновения оказывается человек, готовый оказать сопротивление, его Защита вычитается из броска. Хотя бы один полученный успех означает, что водителю удалось сбить пешехода. Урон определяется новой проверкой: на этот раз делается бросок на Размер автомобиля с бонусом +1 за каждые полные 15 км/ч (14 ярдов/раунд) его скорости. Если жертва носит Броню, её рейтинг вычитается из броска. Каждый полученный при проверке успех наносит цели очко тупого урона. Если столкновение происходит с пешеходом, то независимо от нанесённого урона жертва подвергается эффекту нокдауна (см. стр. 251).

Пример: Тэйлор собирается переехать Вона на своей легковушке с Прочностью 3, Размером 9, Структурой 12 и Управлением 3. Его Ловкость равна 3, Вождение также 3. Его изначальный запас дайсов при попытке сбить Вона равен девяти (Ловкость 3 + Вождение 3 + Управление 3). Вон замечает угрозу и пытается отскочить в сторону. Его Защита равна 3. Три дайса отнимаются от проверки Вождения Тэйлора из-за показателя Защиты Вона, что понижает запас дайсов до шести.

Бросок даёт два успеха, так что столкновение всё же происходит. Теперь нужно подсчитать нанесённый урон. Размер автомобиля равен 9, и именно это число используется в качестве дайсов при броске. За каждые 15 км/ч (14 ярдов/раунд) скорости легковушки к броску добавляется по одному дайсу. Тэйлор сбил Вона на скорости 60 км/ч, так что он получает бонус +4. Всего он кидает 13 дайсов для определения урона, нанесённого Вону. Поскольку в момент удара на жертве не было никакой брони, штрафов на бросок не налагается. Тэйлор получает четыре успеха и таким образом наносит жертве четыре очка тупого урона. Кроме того, Вон оказывается сбит с ног эффектом нокдауна.

Если бы бросок Ловкости + Вождения не принёс Тэйлору ни одного успеха, Вону бы удалось отскочить. Если бы успехов не дал ему бросок на Размер машины, Вон избежал бы получения повреждений, однако всё равно оказался бы на земле. Также Вон мог объявить попытку Уклонения (см. стр. 231), что значительно усложнило бы Тэйлору задачу наезда.

Если водитель пытается сбить статичный объект вроде почтового ящика или стальной двери, он проходит ту же проверку: Ловкость + Вождение + Управление автомобиля показывает, удалось ли сбить этот объект, а бросок на Размер + 1 за каждые 15 км/ч (14 ярдов/раунд) скорости автомобиля определяет нанесённые повреждения. В этом случае каждый успех сверх Прочности объекта наносит по одному очку урона его Структуре. Автомобиль проносится дальше, хотя он может и сам пострадать от аварии. Сравните число успехов, полученных при броске на Размер, с Прочностью вашего же автомобиля. Если полученные успехи превышают его Прочность, Структура автомобиля получает половину урона (с округлением вниз), который наносят успехи, превышающие его Прочность. Сокращение повреждений объясняется тем, что водитель сознательно пытается свести к минимуму тот урон, который он может получить при столкновении с целью.

Если успехи, полученные при броске на Размер, не превышают Прочности сбиваемого объекта, тот не получает никаких повреждений. Однако в таком случае серьёзный урон может получить врезавшийся в него автомобиль. По сути, он просто влетает в объект на полной скорости и моментально останавливается. Сравните успехи, полученные при броске на Размер, с рейтингом Прочности своего автомобиля. Все успехи, превышающие это значение, становятся очками урона.

Пример: Тэйлор врезается в витрину супермаркета, чтобы ворваться внутрь. Он проходит проверку Ловкости + Вождения + Управления (снова девять дайсов), чтобы увидеть, насколько ему удалось сделать то, что он планировал. Бросок даёт два успеха. Теперь Тэйлор бросает 13 дайсов (девять за Размер легковушки и четыре за скорость) и сравнивает полученные успехи с Прочностью объекта. Рассказчик определяет, что витрина, состоящая главным образом из стекла и кирпича, обладает Прочностью 2. Бросок урона даёт пять успехов, и это значение превышает Прочность витрины на три очка. Витрина теряет три пункта Структуры. Однако машина Тэйлора тоже не остаётся неповреждённой. Пять успехов, полученных Тэйлором, превышают значение Прочности автомобиля (3) на два очка. Однако ему наносится только половина урона, что повреждает машину всего на одно очко.

Если бы Тэйлор решил протаранить стальную дверь с Прочностью 6, то полученные им пять успехов не смогли бы превысить это значение. Легковушка Тэйлора просто столкнулась бы с дверью и моментально остановилась. В таком случае количество успехов нужно было бы сравнить с Прочностью легковушки (3). Полученные успехи превышают это значение на два очка, так что машина врезается в дверь, как консервный нож в банку, получая два очка повреждений.

Не забывайте, что столкновение с пешеходами не причиняет урона автомобилю. Считается, что человек обычного размера наносит минимальные повреждения технике. Тем не менее, если жертва оказывается слишком большой или громоздкой - такой как олень или гибрид человека и волка, - Рассказчик может решить, что автомобиль получает при столкновении определённый урон. Количество успехов, полученных при броске на урон, сравниваются с Прочностью автомобиля. Любые успехи сверх Прочности ополовиниваются (с округлением вниз) и наносят Структуре автомобиля соответствующий урон. Таким образом, грузовик с Прочностью 3, сбивающий человека-волка и причиняющий ему семь очков повреждений, сам получает лишь две единицы урона.

Если водитель таранит другую машину, сделайте состязательный бросок Ловкости + Вождения + Управления за каждого из водителей. Первый водитель идёт на таран и добивается столкновения, а второй, напротив, старается избежать его. Если защитник получает больше успехов, ему удаётся выполнить манёвр или просто развить достаточную скорость, чтобы избежать столкновения. Если оба водителя получают равное число успехов, атакующий всё равно промахивается. В обоих случаях водитель, идущий на таран, пролетает мимо и делает ещё один бросок на Ловкость + Вождение + Управление, чтобы не потерять контроль над автомобилем.

Если же он получает больше успехов, то происходит столкновение. Сделайте бросок на Размер таранящего автомобиля +1 за каждые 15 км/ч его скорости. В случае, если полученные успехи превышают значение Прочности другого автомобиля, каждый успех сверх этого значения причиняет одно очко повреждений его Структуре. Однако и первый автомобиль может получить часть урона.

Сравните успехи, полученные при броске на Размер таранящего автомобиля, с рейтингом его Прочности. Все успехи сверх этого рейтинга ополовиниваются (с округлением вниз) и причиняют равнозначное количество повреждений его Структуре. Кроме того, первый автомобиль проносится мимо своей протараненной цели (или под ней) или же разворачивает её в обратную сторону, а сам продолжает движение.

Если успехи, полученные при броске на Размер таранящего автомобиля, не превышают рейтинга Прочности автомобиля-цели, сравните эти успехи с его собственной Прочностью. Все успехи сверх этого рейтинга причиняют таранящему автомобилю урон в полном объёме. В таком случае автомобиль врезается в цель и тотчас же останавливается.

Пассажиры внутри автомобиля также могут получить урон при аварии. Определите, сколько очков урона получает Структура автомобиля. Пассажиры автоматически получают половину этого значения (с округлением вниз) в качестве тупого урона. Использование мер безопасности вроде ремней или подушек безопасности может снизить объём урона на одно, два или три очка. Броня, надетая на пассажира, автоматически понижает этот урон (однако она никак не влияет на броски водителей).

Пример: Тэйлор замечает, что Вон направляется вниз по шоссе, и решает пойти на таран. Запас дайсов при броске Ловкости + Вождения + Управления всё так же равен девяти. Вон слышит рёв приближающегося автомобиля, но не обращает на это внимания (бросок Инициативы показывает, что первым действует Тэйлор). Ловкость + Вождение + Управление Вона дают ему запас в десять дайсов. Тэйлор получает четыре успеха, в то время как Вон получает три в ходе состязательного броска. Таким образом, Тэйлору удаётся протаранить машину Вона. Размер 9 и скорость 75 км/ч, которыми обладает в момент удара машина Тэйлора, предоставляет ему 14 дайсов на бросок. Тэйлор получает шесть успехов, что превышает Прочность автомобиля Вона на три очка. Машина Вона теряет три пункта Структуры. Однако машина Тэйлора тоже не остаётся неповреждённой. Полученные при броске на урон успехи ополовиниваются (три очка делятся надвое с округлением вниз) и уже в виде урона наносят Структуре автомобиля Тэйлора одно очко повреждений. Столкнувшись с машиной Вона, автомобиль Тэйлора пролетает мимо.

В обычных условиях Вон должен был получить одно очко тупого урона (половина тех повреждений, которые пришлись на его машину, с округлением вниз), однако он ехал с пристёгнутым ремнём безопасности, что снизило полученный им урон на одно очко. Если бы Вон не пристегнул ремень безопасности, но носил бы броню с рейтингом 1, броня автоматически поглотила бы всё то же очко урона. Одного очка повреждений, полученного машиной Тэйлора, недостаточно, чтобы причинить водителю вред.

Если бы в состязании победил Вон, Тэйлору бы пришлось делать новый бросок на Ловкость + Вождение + Управление, чтобы не потерять контроль над автомобилем. Или же если бы при броске на Размер Тэйлор набрал бы всего три успеха, недостаточных для преодоления Прочности автомобиля-цели (3), его машина столкнулась бы с автомобилем Вона и встала как вкопанная. Эти три успеха пришлось бы сравнить с собственным рейтингом Прочности автомобиля (3), что, впрочем, не причинило бы ему никакого урона.

Если два автомобиля сталкиваются лоб в лоб без попыток свернуть в сторону, никаких состязательных бросков на Ловкость + Вождение + Управление не требуется. Рассказчик просто заявляет, что машины сталкиваются, после чего оба водителя делают броски на Размер своей техники, чтобы определить урон, нанесённый друг другу. Бросок каждого из водителей получает +1 дайс за каждые 15 км/ч (14 ярдов/раунд) скорости, с которой ехал его автомобиль. Полученные успехи складываются и сравниваются с рейтингами Прочности обеих машин. Любые успехи сверх этого рейтинга наносят соответствующий урон их Структуре.

Возьмём за пример столкновение двух легковушек. Один водитель получает четыре успеха при броске на урон, а второй получает три. В сумме это даёт семь успехов. Прочность обеих машин равна 3, так что каждый автомобиль теряет 4 очка Структуры. Помимо прочего, это означает, что оба водителя теряют по два очка Здоровья из-за тупого урона, если только на них не была надета броня и/или если они не были пристёгнуты.

Если в какой-либо стрессовой ситуации проверка Вождения оканчивается обыкновенным провалом, водителю не удаётся выполнить манёвр или он просто теряет управление в силу чрезвычайных обстоятельств. С позволения Рассказчика он может сделать последовательную попытку вернуть контроль (см. " Последовательные попытки " на стр. 196), если только ему не угрожает непосредственная опасность наподобие приближения других автомобилей, обилия пешеходов или наличия препятствий. Кроме того, если только водитель не ехал на незначительной скорости в момент провала, он может сделать только одну последовательную попытку.

В принципе, провал может кончиться относительно благополучно: машину просто развернёт на месте или же её остановит препятствие. Однако если её окружает плотное движение, если на водителя давят чрезвычайные обстоятельства или если вся ситуация принимает отчаянный характер, Рассказчик может решить, что провал заканчивается аварией и никаких последовательных попыток не допускается. Чтобы вычислить урон, нанесённый автомобилю и/или препятствию, пользуйтесь вышеописанными правилами.

Если проверка Вождения заканчивается полным провалом, это практически неизбежно приводит к аварии или другому опасному результату. Рассказчик решает, что именно произошло, основываясь на ситуации, будь это разрыв шины из-за чрезвычайно резкого поворота или даже переворот автомобиля.

Починка автомобиля после аварии требует денег и времени. Персонажу необходимо иметь достаточно Ресурсов, чтобы оплатить работу автомехаников и покупку новых деталей. Рассказчик решает, сколько очков Ресурсов нужно для проведения ремонта, основываясь на модели автомобиля и величине урона. Как правило, одного очка достаточно для замены крыла на стареньком автомобиле, в то время как для починки радиатора высококлассного внедорожника может потребоваться уже три очка. Попытки самостоятельно отремонтировать автомобиль требуют соответствующих проверок Ремесла.

Ниже описаны характеристики самых распространённых транспортных средств, которые может приобрести, угнать или арендовать персонаж. Акселерация, Безопасная Скорость и Максимальная Скорость оцениваются в ярдах за раунд (три секунды), что позволяет вам измерять скорость автомобиля в каждом конкретном раунде. Необходимо заметить, что Максимальной Скорости автомобиль может достигнуть лишь в безупречных условиях - на прямой, лишённой каких бы то ни было препятствий. Безопасная Скорость, как правило, достигается при обычном движении по шоссе. Пешеходы, другие машины, пробки, повороты и прочие факторы могут понизить и Безопасную Скорость до половины значения или даже ниже. Попытки маневрировать среди препятствий требуют соответствующих проверок Ловкости + Вождения в каждом раунде или при выполнении каждого отдельного манёвра.

Управление определяет манёвренность автомобиля. Некоторые машины способны разворачиваться на месте, в то время как многие грузовики должны делать широкий круг, чтобы развернуться. Как правило, этот рейтинг добавляется к проверкам Ловкости + Вождения в виде дополнительных дайсов. Значения этой характеристики могут немного варьироваться в соответствии с мнением Рассказчика. Здесь приведены только самые типичные рейтинги. Туристический мотоцикл может иметь и на одно очко Управления меньше, в то время как гоночный явно будет иметь на одно очко больше.

Однако не забывайте, что Управление не предоставляет бонусов ко всем действиям, связанным с транспортным средством. Спортивный автомобиль, располагающий Управлением 4, предоставляет четыре дополнительных дайса к проверкам Вождения, однако этот модификатор едва ли поможет водителю незаметно следить за жертвой. Более того, в таком случае Рассказчик может наложить на проверки Скрытности определённый штраф, поскольку хороший автомобиль слишком уж выбивается из привычного ряда.

Мотоцикл: Прочность 2, Размер 7, Структура 9, Акселерация 22, Безопасная Скорость 132 (145 км/ч), Максимальная Скорость 235 (260 км/ч), Управление 4-5.

У мотоцикла нет корпуса как такового; это всего лишь двигатель и ходовая часть на колёсах. Поэтому мотоциклист получает урон отдельно от своего мотоцикла. Успехи, полученные при броске на урон, сравниваются с рейтингом Прочности на предмет получения повреждений. Броня, которую может носить мотоциклист, автоматически поглощает часть повреждений (вместо того, чтобы вычитаться из броска атакующего). Так, если в момент аварии мотоцикл с Прочностью 2 и сидящий на нём человек получают четыре очка урона, мотоцикл теряет два пункта Структуры, а мотоциклист, одетый в броню с рейтингом 1, получает три очка повреждений.

Если урон, нанесённый мотоциклу, не превышает его Прочности, мотоциклист также избегает ранений. Поэтому если байк с Прочностью 2 получает два очка повреждений, ни байкер, ни его мотоцикл не получают никакого урона.

Спортивный автомобиль: Прочность 2, Размер 10, Структура 12, Акселерация 20, Безопасная Скорость 161 (180 км/ч), Максимальная Скорость 235 (260 км/ч),
Управление 4.

Компактный автомобиль: Прочность 3, Размер 9, Структура 12, Акселерация 15, Безопасная Скорость 103 (115 км/ч), Максимальная Скорость 191 (210 км/ч),
Управление 3.

Автомобиль среднего размера (седан): Прочность 3, Размер 12, Структура

15, Акселерация 14, Безопасная Скорость 110 (120 км/ч), Максимальная Скорость 183 (200 км/ч), Управление 2-3.

Полноразмерный автомобиль (семейный фургон): Прочность 3, Размер 14, Структура 17, Акселерация 12, Безопасная Скорость 103 (115 км/ч), Максимальная Скорость 176 (195 км/ч), Управление 1.

Внедорожник/пикап: Прочность 3, Размер 15, Структура 18, Акселерация 13, Безопасная Скорость 103 (115 км/ч), Максимальная Скорость 169 (185 км/ч),
Управление 0

Тягач (только сам грузовик; без прицепа): Прочность 3, Размер 18, Структура 21, Акселерация 10, Безопасная Скорость 103 (115 км/ч), Максимальная Скорость 161 (180 км/ч), Управление -1.

Автобус: Прочность 3, Размер 21, Структура 24, Акселерация 10, Безопасная Скорость 88 (100 км/ч), Максимальная Скорость 147 (160 км/ч), Управление -2.

“Давай, засранец!”- Джерри поднялся на ноги и швырнул в стену пивную бутылку. Она ударилась о неоновый знак над бассейном, расплескав пиво и разбросав осколки по кафелю. – “Выходи! Мы покончим с этим прямо сейчас!”

Высокий, широкоплечий мужчина, сидевший возле бассейна, уперев ноги в скамеечку, услышал вызов и пожал плечами. Затем поднялся и отряхнул с джинсов шелуху от арахиса, который грыз всё это время. Он вышел вслед за Джерри и проследовал за ним на парковку. Оба остановились в окружении громадных фур и прицепов.

Джерри нетерпеливо смотрел на него.

“Прямо здесь! Прямо сейчас”. - Он стянул пиджак и бросил его на землю.

Незнакомец покачал головой с таким видом, словно ему приходилось иметь дело с ребёнком.

“Уверен, что этого хочешь?”

“А ты думал, что будешь разгуливать здесь и болтать всякую херь про моего брата, а я останусь в стороне?” – Джерри отказывался верить своим ушам. – “Понятия не имею, кто ты такой и откуда знаешь моего брата, но я собираюсь кое-что тебе объяснить. Поэтому мы сейчас здесь, я и ты”.

“Я вижу, что ты здесь. Стоишь с трясущимися коленками. Ждёшь, пока папочка не придёт тебя защитить”.

Взгляд Джерри подёрнуло красным. Он зарычал от ярости, выхватил нож и бросился на незнакомца. Прежде, чем он успел понять, что происходит, его нож вонзился в желудок незнакомца почти по самую рукоять.

Незнакомец лишь улыбнулся.

Джерри выдернул нож. Его лезвие было таким же чистым, как и в тот момент, когда он только достал его. Он поднял глаза на незнакомца, а тот схватил его за плечо и бросил на землю. Его рука была тяжелой, как смертный грех. Джерри с криком упал на колени.

“Твой брат оскорбил меня”, - сказал незнакомец. – “И теперь всю вашу семью ждёт наказание”.

Глава седьмая:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: