double arrow

Внутренняя среда туристского бизнеса

Внутренняя среда – совокупность субъектов, объектов, процессов, придающих компании конкретное лицо. По сути, это хозяйственный организм компании, ее структура. Характерным отличием внутренних факторов от внешних является возможность управления и контроля за ними.

Основные элементы внутренней среды организации.

1. Цели организации. Любую организацию можно рассматривать как средство достижения целей, которое позволяет людям выполнить то, чего они не могли бы выполнить индивидуально. Организация всегда имеет хотя бы одну общую цель, к достижению которой стремятся все члены коллектива. На практике в процессе планирования руководство организации разрабатывает цели и сообщает их сотрудникам. Однако в выработке тактических целей организации принимают участие все члены коллектива. Процедура совместного определения цели является главным мотивом и координирующей силой организации, так как в результате этого каждый работник знает, к чему он должен стремиться.

2. Структура организации это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. Одной из основных концепций, имеющих отношение к структуре, является специализированное разделение труда – закрепление определенной работы за специалистами. В соответствии со структурой организации каждой должности предписан ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.

3. Задачи это предписанная работа, часть ее, которая должна быть выполнена заранее установленным способом в заранее оговоренные сроки.

4. Технология это сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих знаний, необходимых для осуществления необходимых преобразований. Для турпредприятия к технологиям можно отнести приемы ведения работы с клиентами, агентами, поставщиками и т.д.

5. Трудовые ресурсы (люди ) – цели организации достигаются через труд людей. Люди в организации создают сам ее продукт, формируют культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация.

Взаимосвязь внутренних элементов организации показана на рис. 6.

               
   
ОРГАНИЗАЦИЯ
 
   
 
 
   


Задачи

Рис. 6 Взаимосвязь внутренних элементов туристского предприятия

Характеристикой, отличающей внутренние факторы, воздействующие на турпредприятия, от внешних, является возможность управления и контроля за ними. По этой причине любой менеджер заинтересован в создании такой внутренней среды бизнеса, которая бы способствовала не только росту качества обслуживания клиентов, но и повышала эффективность всей структуры фирмы в целом, являясь своеобразной формой мотивации работников к более результативному труду и проявлению инициативы.

Контрольные вопросы:

1. Под влиянием каких факторов осуществляет свою деятельность любое предприятие социально-культурного сервиса и туризма? Дайте краткую характеристику этих групп факторов.

2. Охарактеризуйте основные факторы макросреды, влияющие на деятельность предприятия?

3. В чем состоят экономические функции туризма?

4. Приведите примеры того, как туризм отрицательно воздействует на внешнюю среду?

5. Какова роль государства в деятельности туристских предприятий?

6. Какие элементы входят в непосредственное окружение туристского предприятия? Как проявляется их влияние на деятельность предприятия?

7. В чем заключается суть SWOT-анализа среды организации?

8. Назовите основные элементы внутренней среды предприятия социально-культурного сервиса и туризма. Какова их взаимосвязь?

Задание для самостоятельной работы: на конкретном примере определите, какие факторы внешней и внутренней среды оказывают влияние на деятельность предприятия социально-культурного сервиса и туризма и каков характер этого влияния.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: