Понятие целей и задач предприятия сервиса и туризма

СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Лекция 5 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ

ПЛАН:

5.1 Понятие целей и задач предприятия сервиса и туризма

5.2 Система целей и задач организации

Одной из главных задач управления организацией сферы сервиса и туризма является определение целей, ради достижения которых она создается и функционирует.

В свое время великий мыслитель древности Аристотель писал: «Так как действий, искусств и наук много, много возникает и целей. У врачевания – это здоровье, у судостроения – судно, у военачалия – победа, у хозяйствования – богатство».

Необходимость установления целей в системе управления заключается в следующем:

· цели отражают философию организации, концепцию ее деятельности и развития;

· цели уменьшают неопределенность текущей деятельности организации;

· цели составляют основу критериев для выделения проблем, принятия решений, контроля и оценки результатов деятельности;

· цели сплачивают вокруг себя энтузиастов.

Формирование целей – целеполагание относится к важнейшей части методологии менеджмента. В соответствии с этим решение вопросов целеполагания менеджер организации должен осуществлять на основе системного подхода, опираясь на свой и своих коллег предпринимательский талант, высокую профессиональную компетентность, опыт, интуицию и безусловное добросовестное отношение персонала организации.

Цель – фундаментальное понятие теории управления. Цель представляет собой мотив, который побуждает к действию ради чего-то; предвосхищение результатов какого-либо рода деятельности. Цель организации определяет концепцию ее развития и основные направления деловой активности. С позиции менеджмента цель представляет желаемое состояние объекта управления через определенный промежуток времени.

Для перевода системы управления из существующего состояния в желаемое необходима конкретная программа действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой.

На основе целей организации формулируются задачи, которые должны быть решены в процессе достижения этих целей. Задачи управления подразделяются на два класса.

1. Общие задачи создания устойчивой системы производства и развития. Их выполнение дает возможность создавать рациональные формы управления и оценивать результаты жизнедеятельности своей системы, то есть ставить новые задачи.

2. Развитие производственной кооперации, совершенствование организационных структур системы производства, поддержание заданных режимов работы структурных подразделений, повышение заинтересованности работающих в результатах своего труда, организация учета и контроля за деятельностью объектов управления.

Задачи отличаются от целей по следующим признакам:

· задачи более конкретны и обладают не только качественными, но и количественными, пространственными и временными характеристиками. Так, если цель может формулироваться как «достижение в ближайшем будущем лидирующего положения на рынке туристских услуг», то задача должна звучать более определенно:» завоевание к 31 декабря следующего года 40% ранка турпродукта А, 30% рынка турпродукта Б»;

· задачи содержат ограничения, то есть перечисление действий, от которых необходимо воздерживаться, например, от нарушения антимонопольного законодательства, прав потребителей и др.;

· задачи в большей степени индивидуализированы и персонифицированы, включают элементы, позволяющие им быть привлекательными для исполнителей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: