Понятие, функции и концепция управления персоналом

Лекция 10 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПОДЧИНЕННЫХ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СЕРВИСА И ТУРИЗМА

ПЛАН:

10.1 Понятие, функции и концепция управления персоналом

10.2 Особенности управления персоналом на предприятиях индустрии сервиса и туризма

10.3 Учет и контроль результатов труда работников

Индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами).

Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием экономического успеха. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений.

Персонал, или кадры (от лат. Personalis) – основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции.

Состав персонала любой организации неоднороден, т.к. люди отличаются по естественным и приобретенным признакам. Выделяемые на их основе группы работников образуют социальную структуру.

Управление персоналом – это комплексное, целенаправленное воздействие на коллектив с целью обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, сознательного труда отдельных работников, направленного на достижение целей предприятия.

Концепция управления персоналом включает:

1. методологию управления персоналом – рассматривает персонал организации как объект управления, формирования поведения индивидов для соответствия его целям и задачам организации;

2. систему управления персоналом – помогает определять цели, функции организационной структуры управления персоналом, вертикальные, горизонтальные взаимосвязи руководителей и специалистов в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений;

3. технологию управления персоналом – предполагает организацию найма, отбора, приема персонала, его деловую оценку, профориентацию и адаптацию, обучение, управление его деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением, мотивацию и организацию труда, управление конфликтами и стрессами, обеспечение социального развития организации, высвобождение персонала и др.

Система кадрового менеджмента состоит из двух подсистем: тактической и стратегической.

Стратегическая система ориентирована на разработку перспективной кадровой политики, представляющей генеральное направление кадровой работы. Кадровая политика формируется кадровыми службами.

На сегодняшний день в связи с ослаблением централизованной системы управления туризмом перед туристскими фирмами стали вставать принципиально новые задачи, связанные с управлением человеческими ресурсами, которые требуют совершенно иных навыков и умений, поэтому появилась новая профессия – персонал-менеджер, т.е. управляющий персоналом.

Управляющие персоналом – это самостоятельная группа профессиональных специалистов-менеджеров, главная цель которых – повышение производственной, творческой отдачи и активности персонала, разработка и реализация программы развития кадров организации.

Исходя из этих целей, определяются функции кадровой службы компании:

· формирование кадров организации (планирование, отбор и найм, высвобождение, анализ текучести и т.п.);

· развитие работников (обучение и профессиональное развитие, аттестация и оценка персонала, организация продвижения по службе);

· совершенствование организации труда и его стимулирование, создание безопасных условий труда.

На кадровую службу возложены следующие функции (табл. 11).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: