double arrow

Психология менеджмента. Специалист по сервису должен опираться в своей деятельности на знание общечеловеческих потребностей. В основе любого действия человека лежит некое желание,

Специалист по сервису должен опираться в своей деятельности на знание общечеловеческих потребностей. В основе любого действия человека лежит некое желание, неудовлетворенная потребность, которая мотивирует (побуждает) его к определенной форме поведения. Специалист по сервису должен выявить и удовлетворить эту потребность. В результате этого возникают деловые контакты, которые носят нравственно-психологический характер.

Специалист социально-культурного сервиса и туризма должен уметь:

· удовлетворить потребность клиента;

· находить мотивы к приобретению турпродукта;

· понять интересы клиента, выслушать;

· убеждать клиента, вести переговоры;

· уметь аргументировано отвечать на возражения;

· использовать выразительные средства речи;

· знать, как принять клиента и завязать контакт;

· внимательно следить за развитием отношений;

· завершить продажу тогда, когда это потребуется.

Чтобы правильно пользоваться этими инструментами специалист сервиса должен сочетать в себе:

· энтузиазм – гордость своей профессией, порождающий энергию в работе;

· уверенность в себе – вера в себя, в свое умение продавать турпродукт;

· сильный характер – умение проявлять упорство и выполнять намеченные планы;

· порядочность проявляется в продаже только того турпродукта, который действительно выгоден туристу;

· искренность проявляется в честности с самим собой и с клиентами;

· доброжелательность – умение увидеть положительное во всех людях и во всех ситуациях;

· инициатива заключается в принятии на себя персональной ответственности за свои настроения и действия;

· оптимизм – понимание важности позитивного мышления и позитивных убеждений.

Психологические особенности обслуживания клиентов в значительной степени основываются на психологической культуре делового разговора – это единство знаний, отражающих закономерности психической деятельности собеседников, и умение применять эти знания в конкретных деловых ситуациях.

Одним из решающих факторов, влияющих на эффективность продаж туристского продукта, является способность менеджера создать о себе хорошее впечатление. Для этого рекомендуется следующее.

1. Избавиться от напряженности и скованности или, наоборот, фамильярности и развязности.

2. Проявлять интерес к личности клиента.

3. Указывать на моменты сходства с клиентом.

4. Использовать комплименты.

У менеджера, работающего в туристской фирме, есть важное преимущество перед другими торговыми агентами. Дело в том, что любая поездка – это отдых, праздник, связанный со сменой обстановки. Поэтому первоочередная задача любого менеджера – расслабить клиента, дать ему возможность ощутить комфорт от обслуживания.

На сегодняшний день в отечественном туристском бизнесе основным видом конкуренции становится не цена и ассортимент предложений, а качество сервиса. На уровень обслуживания клиентов при покупке тура влияют следующие факторы:

· наличие комфортабельного офиса и средств качественного обслуживания (мебель, оргтехника);

· метод продажи;

· квалификация персонала;

· возможность формирования туруслуг по желанию клиента;

· соблюдение установленных правил продажи;

· степень использования средств внутрифирменной рекламы и информации;

· внешний вид сотрудников, доброжелательность.

При этом сотрудник турфирмы всегда должен помнить, что туристы покупают на свойства турпродукта, а пользу, которая с ним связана. Поэтому основой обслуживания туриста будет на сам туристский продукт и его характеристики, а выгода. В свою очередь, чтобы знать, что является выгодным для туристов, необходимо изучение их потребностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: