Общие боевые факторы
Другие сложности
Защита от выстрелов
Поскольку в обычных условиях персонаж не имеет Защиты против Огнестрельного оружия, лучшее, что он может сделать при попадании под обстрел, - это найти укрытие и броситься на землю. Такая мера предосторожности налагает определённые штрафы на выстрелы со стороны противника.
Пример: Камер направляет на Смита дуло дробовика. Поскольку Смит действует первым в порядке Инициативы, он решает броситься за ближайшую машину в поисках укрытия. Она находится в пределах удвоенной Скорости Смита, поэтому он успевает это сделать, потратив своё действие в этом раунде на перебежку. Когда наступает очередь Камера, он получает штраф -3 к проверкам атаки (поскольку машина предоставляет Смиту хорошее укрытие).
В следующем раунде Смит падает на землю в надежде, что полиция успеет вмешаться и скрутить Камера. Камер получает штраф -5 на проверки атаки (-2 за атаку по лежащей цели и -3 за атаку по цели, находящейся в хорошем укрытии). Ему придётся подойти к Смиту поближе или как-нибудь выкурить его из-за машины, если он хочет избавиться от этих штрафов. См. " Падение на землю " ниже.
• Выхватывание оружия: Вытаскивание оружия из кобуры или попытки как-то иначе подготовить его к бою требуют одного действия. Так, если ваш персонаж выхватывает дробовик в первом раунде схватки, он должен потратить на это отдельное действие (если только он не владеет Преимуществом Молниеносное выхватывание; см. стр. 166). Если оружие уже находилось у него в руке перед началом боя, то он может атаковать в первом же раунде, однако попытки ходить по улицам с потенциально опасным инструментом в руке сопряжены с очевидными социальными трудностями. Если оружие было спрятано (в сумочке или под плащом персонажа), то его выхватывание требует одного действия, а персонаж при этом утрачивает Защиту до окончания раунда.
• Перезарядка: Перезарядка оружия требует одного действия. Если бойцу приходится вкладывать каждый патрон по отдельности, то он также утрачивает свою Защиту до конца раунда. В этом случае он не сможет применять рейтинг Защиты против атак ближнего боя, направленных на него. Если оружие можно перезарядить простой сменой обоймы, то персонаж сохраняет Защиту.
• Атака второй рукой: Если ваш персонаж атакует второй рукой (скорее всего, он правша, однако ему по каким-то причинам приходится атаковать левой), он получает штраф -2. Преимущество Амбидекстрия (см. стр. 161) устраняет этот штраф.
• Устранение заедания: Оружие персонажа может заесть - скорее всего, в результате полного провала, полученного в результате проверки Огнестрельного оружия. Обычно устранение заедания требует одного действия, хотя в некоторых случаях Рассказчик может решить, что оружие нужно разобрать и прочистить, когда это позволит время.
Некоторые боевые условия в равной степени относятся и к ближнему, и к дальнему бою, или просто находятся в сфере их пересечения.
Значение Скорости персонажа определяет, сколько ярдов он может пройти или пробежать за один раунд. Он может переместиться и выполнить действие или выполнить действие и переместиться, однако ему не удастся переместиться, выполнить действие и переместиться снова в пределах одного раунда.
Если он хочет ускорить темп передвижения, его Скорость удваивается. Тем не менее, ускорение занимает целое действие и не позволяет предпринимать никаких других действий. Для того чтобы выполнять некоторые действия на ходу, персонаж должен владеть соответствующими Преимуществами или даже сверхъестественными способностями. То же касается натиска (см. ниже).