double arrow

Стрельба из укрытия


Заслон

Заслон предоставляет защиту любому, кто за ним укрывается. Обычно он не влияет на атаки ближнего боя; противники, находящиеся приблизительно в ярде друг от друга, не получают никаких штрафов из-за заслона. Однако если по цели, укрывшейся за заслоном (например, за дверью или капотом автомобиля), ведётся огонь, все выстрелы первоначально приходятся по заслону (пули впиваются в дверь или в корпус автомобиля).

Особенно мощное оружие или специальные виды стрелковых атак могут прошить заслон и ранить скрывающуюся за ним жертву. Нижеописанная система позволяет вычислить, смог ли выстрел пробить заслон и нанести повреждения цели.

Обратите внимание: эти правила не применяются в случае обстрела цели, находящейся в незначительном, частичном или хорошем укрытии (см. выше). В таком случае выстрелы просто проходят со штрафом -1, -2 или -3 в зависимости от степени укрытия. Здесь же приведены правила по обстрелу противников, целиком заслонённых барьером.

• Рассчитайте урон, нанесённый барьеру, по стандартным правилам повреждения объектов (характеристики объектов можно найти в Шестой Главе).

• Если успехи, полученные при одном броске на атаку, превышают Прочность барьера, выстрел пробивает заслон и имеет шанс нанести урон спрятавшемуся за ним противнику. Каждый успех сверх Прочности заслона наносит соответствующее число повреждений его Структуре. Кроме того, все успехи, превысившие рейтинг Прочности заслона, бросаются в качестве нового запаса дайсов для вычисления урона, нанесённого противнику. Броня противника вычитает соответствующее число дайсов из этой проверки. Это может свести запас дайсов к броску на удачу. Как только барьер теряет все пункты Структуры, он разрушается и не может больше предоставлять противнику рейтинг укрытия.

Пример: Кросс укрывается за деревянной дверью, которая заслоняет всё его тело. Дрейк стреляет по двери в надежде прострелить её и попасть в Кросса. Прочность двери равна 1. Бросок атаки приносит Дрейку пять успехов. Выстрел проходит сквозь дверь, превышая её Прочность на четыре успеха. Эти четыре успеха бросаются в качестве четырёх дайсов в качестве атаки, пришедшейся по Кроссу. Однако Кросс носит броню с рейтингом 2, которая понижает запас дайсов в новой проверке Дрейка до двух. Теперь у Дрейка на руках остаётся только два дайса, определяющих, сколько очков Здоровья теряет Кросс.

Между тем, поскольку атака Дрейка превысила Прочность двери на четыре очка, а Структура двери равна 6, ещё два очка повреждений разрушат дверь целиком и сделают её бесполезной для укрытия.

Даже если противник находится в машине или комнате и его можно увидеть через окно, он всё равно находится в полном укрытии. Выстрелы должны пройти сквозь окно, прежде чем поразят противника. Все вышеописанные правила сохраняют силу. Стандартное окно обладает Прочностью 1, Размером 3 или 4 и Структурой 4-5, а атаки, направленные специально по стеклу, проходят со штрафом -1. Любые успехи, полученные сверх Прочности окна, затем бросаются в качестве дайсов, определяющих урон, нанесённый противнику.

Укрытие защищает вашего персонажа, но в то же время мешает ему самому обстреливать оппонентов. Персонаж должен высунуться из укрытия, выстрелить, а затем вернуться обратно. Поэтому каждый раз, когда он ведёт огонь из укрытия, его атаки проходят со штрафом, на единицу уступающим рейтингу самого укрытия. Так, если персонаж находится в хорошем укрытии (штраф -3 на все атаки противников), но и сам ведёт огонь по противникам, его атаки проходят со штрафом -2.

Если и персонаж, и его противник находятся в укрытии, штрафы складываются. Так, если ваш персонаж хорошо укрыт (-3), а его цель только частично укрыта (-2), то ваши атаки получат штраф -4 (-2 за обстрел частично укрытой цели и -2 за стрельбу из укрытия). Противник также получит штраф -4 (-3 за обстрел хорошо укрытого персонажа и -1 за стрельбу из укрытия).

Если персонаж находится в полном укрытии (то есть за заслоном), он не может обстреливать противников. Если он всё же решает высунуться, то он жертвует полным заслоном и понижает его до хорошего укрытия (все атаки по нему получают штраф -3).


Сейчас читают про: