double arrow

Методы менеджмента. Содержание управленческой деятельности


Содержание управленческой деятельности

Рис. 10. Формы принятия решений в зависимости от степени

участия руководителя и подчиненных


Таблица 19

Уровни разделения управленческого труда и соответствующие нормативные документы

Уровни разделения управленческого труда Нормативные документы
Функции управления Структура управления
Функции управленческого подразделения Положение о подразделении  
Обязанности работника аппарата управления Должностная инструкция  
Управленческие работы (подфункции)   План-график выполнения управленческих работ
Операции   Процедура выполнения управленческих работ

Функции управленческого подразделения - управленческая деятельность постоянного характера, конкретизирующая функции управления.

Обязанности работников аппарата управления - управленческая деятельность постоянного характера, конкретизирующая функции подразделения.

Управленческая работа (подфункция) - управленческая деятельность, конкретизирующая обязанности работника с ука­занием результата и срока (периода) выполнения.




Операция - этап управленческой работы, заканчивающийся самостоятельным промежуточным результатом.

Процедура - совокупность операций по выполнению управленческой работы (подфункции) с приложением форм (образцов) заполняемых документов.

Разработка положений, инструкций и управленческих процедур - важное вспомогательное средство в принятии эффективных организационных решений по ситуациям, повторяющимся с определенной частотой.

Преимущества разработки нормативных документов для решения типовых задач:

1. Снижение вероятности ошибок при выполнении функци­ональных обязанностей.

2. Более быстрое и качественное вхождение в должность вновь принятых работников.

«Предприятие, лишенное стандартных инструкций, неспособно к неуклонному движению вперед... Пять лет планового и регистрируемого движения вперед дают больше, чем двадцать лет случайных попыток, результаты которых остаются только в памяти сменяющихся служащих».

Тема 12. "Методы и инструменты менеджмента"

Методы менеджмента - система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации.

В менеджменте различают:

- методы управления функциональными подсистемами организации;

- методы выполнения функций менеджмента;

- методы подготовки и принятия управленческих решений.

Первая группа методов связана со структурой организации, в которой имеется функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как маркетинг, инновации, производство, финансы, персонал и т.д. Методы, применяемые в соответствующих структурных подразделениях, отражают их специфику в постановке целей и определении состава работ, необходимых для их достижения.



В основу второй группы менеджмента положено представление процесса управления как процесса выполнения совокупности взаимосвязанных функций менеджмента. Здесь различают соответственно методы целеполагания, планирования, организации, контроля и др.

В основу выделения третьей группы методов менеджмента положено описание процесса управления с позиции процесса принятия решений. В соответствии с этим методы этой группы подразделяются:

- методы подготовки и обоснования решений;

- методы выбора решений;

- методы реализации решений.

Состав и сущность применяемых в практике методов менеджмента, соответствующих названным группам, достаточно детально изложены в отдельных разделах настоящего курса.

Выбор конкретного метода решения той или иной задачи менеджмента осуществляется в соответствии с характером управленческого решения, принятым в органи­зации стилем руководства, а также структурой коммуникационных сетей и информационного обеспечения системы менеджмента в организации.







Сейчас читают про: