Теория потребностей по Д. Мак-Клелланду
Содержательные теории мотивации
А. Маслоу установил: человек испытывает одновременно потребности различных уровней, но всегда потребности какого-нибудь уровня будут доминировать.
Менеджер должен определить доминирующую потребность каждого работника и мотивировать эффективность его работы, удовлетворяя эту потребность.
(1950-е годы)
Д. Мак-Клелланд установил связь между результативностью работы людей и потребностями причастности, власти, успеха.
Развитые этих потребностей и их удовлетворение он считал главным фактором высокой продуктивности людей, экономического роста фирм и даже общества в целом.
Таблица 24
Потребности, мотивирующие людей | |
По А. Маслоу | По Д. Мак-Клелланду |
Самовыражения | Успеха |
Признания, уважения | Власти |
В общении, принадлежности | Причастности |
Безопасности (подчиненности) | |
Физиологические (материальные) |
Потребности Удовлетворение
Рис. 11. Иерархия (пирамида потребностей по А. Маслоу -1940- е годы)
Двухфакторная теория Ф. Герцберга (1950-е годы)
Ф. Герцберг показал, что на деятельность людей оказывает влияние две группы факторов, названные им гигиеническими и мотивирующими (таблица 25).
Таблица 25