double arrow

Основные правила проведения переговоров


Способы предупреждения конфликтов

1. Создание хороших условий деятельности, четкое распре­деление функций, прав, ответственности, согласование интере­сов работников.

2. Выявление потребностей работников и создание условий для максимального их удовлетворения.

3. Формирование рабочих групп с учетом личной совмес­тимости, применение адекватного стиля руководства.

4. Своевременное обнаружение противоречий и разногла­сий и их разрешение на основе переговоров.

Переговоры - обсуждение спорного (конфликтного) вопро­са с целью выработки согласованного решения.

1. Сделайте разграничение между участниками перего­воров и предметом переговоров.

Очень часто люди идентифицируются с занимаемыми ими позициями. Поэтому критика позиции может быть воспринята как критика личности.

2. Сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях. Несмотря на серьезные различия в позициях, практичес­ки всегда может быть найдено решение, которое удовлетво­рит интересы сторон.

3. Разрабатывайте взаимовыгодные варианты. Если отойти от позиций, то становится возможным раз­работать много взаимовыгодных вариантов, учитывающих интересы сторон, и найти тот, который устроит всех.

4. Настаивайте на использовании объективных критериев. Результат переговоров не должен зависеть от эмоций, уп­рямства участников и других субъективных факторов. Необ­ходимо найти справедливые, объективные критерии, которые бы признавались сторонами и которые бы и определили результат переговоров.

Предупреждение конфликтов в коллективе и их эффектив­ное разрешение требуют определенной социально-психологи­ческой информации.


Контрольные вопросы по курсу "Менеджмент"

1. Что понимается под термином «менеджмент»?

2. Какие различия существуют в понятиях «менеджмент», «управление» и «руководство»?

3. Какие факторы влияют на становление и развитие менеджмента в российской экономике?

4. Какие аспекты включают понятие «менеджмент»?

5. В чем состоит процесс профессионализации менеджмента?

6. Какие категории используются в теории и практике менеджмента?

7. Перечислите основные объекты и виды менеджмента в организации.

8. Назовите основные уровни менеджмента в организации и их специфику.

9. В каком отношении находятся основные формы менеджмента в организации: нормативного, стратегического и оперативного?

10. Назовите важнейшие принципы эффективного менеджмента.

11. Какие причины обусловили возникновение и объективность управления как обособленного вида деятельности?

12. Какова связь фаз промышленного развития с методами менеджмента?

13. Какая из концепций управления сыграла решающую роль в развитии научного менеджмента?




14. Какие принципиальные изменения происходят в системе менеджмента в условиях растущей непредсказуемости, новизны и сложности окружения?

15. В чем состоят принципиальные различия в развитии формальных и поведенческих подходов в менеджменте?

16. В чем заключается ситуационный подход к управлению?

17. Какой основной принцип определяет содержание новых концепций управления?

18. Какова роль творческого фактора в новых концепциях управления?

19. Что означает принцип «социального партнерства» в управлении?

20. Какие новые качества определяют профессионализм современного менеджера?

21. Определите формальную организацию с точки зрения ее основных характеристик.

22. Какие виды и разновидности организационно-правовых форм относятся к объединению лиц, а какие к объединению капиталов?

23. Какие виды организаций Вы можете выделить?

24. Расскажите об основных элементах организаций и их взаимосвязи.

25. Что Вы можете рассказать о такой функциональной области деятельности организации, как производство?

26. Сформулируйте особенности социально-экономических систем.

27. Почему внешняя среда является ограничением успешного функционирования организаций?

28. Проведите различия между средой прямого и косвенного воздействия. Перечислите их основные факторы.

29. Почему менеджерам следует оценивать влияние и изменения общего состояния экономики на деятельность организаций?

30. Какие основные внутренние переменные в организации следует учитывать менеджерам и какие существуют взаимосвязи между ними?



31. Перечислите основные задачи менеджеров высшего уровня.

32. В чем заключаются основные задачи менеджеров среднего уровня?

33. Каковы особенности задач, выполняемых менеджерами низового уровня?

34. В чем состоят общие задачи менеджеров, независимо от уровня управления?

35. Какая деятельность менеджера направлена на выполнение им межличностных ролей?

36. В чем заключается выполнение менеджером информационных ролей?

37. Какие роли менеджера связаны с принятием решений?

38. Как меняются акценты в исполнении ролей менеджера в зависимости от фазы развития экономической системы?

39. Какие качества необходимы менеджерам в зависимости от уровня управления?

40. Какие качества удачливых предпринимателей имеют важное значение для менеджеров организаций?

41. В чем различие между понятиями «эффективность деятельности» и «эффективность менеджмента»?

42. Каковы главные цели деятельности организаций?

43. Какие критерии результативности деятельности организации используются для оценки эффективности менеджмента?

44. С помощью каких экономических показателей можно оценить эффективность управления?

45. Каковы признаки эффективного менеджмента «образцовых» организаций?

46. В чем состоит подход образцовых организаций к роли потребителей?

47. Как эффективный менеджмент использует психологические особенности людей?

48. Из каких элементов состоит «схема-7-С» компании Маккинси?

49. Перечислите основные меры по повышению эффективности менеджмента в организации.

50. Каковы наиболее часто встречающиеся причины сопротивления людей изменениям?

51. Что понимается под функцией менеджмента?

52. Какое значение имеет выделение отдельных функций для формирования системы менеджмента?

53. По каким признакам различают функции менеджмента?

54. Какие функции определяют предметное содержание менеджмента?

55. Как взаимосвязаны основные функции менеджмента?

56. Перечислите состав социально-психологических функций менеджмент.

57. В чем состоит содержание функций делегирования?

58. Назовите важнейшие категории и виды мотивации как функции менеджмента.

59. В чем состоит содержание технологических функций менеджмента?

60. В каком соотношении находятся функции принятия решений и коммуникаций в менеджменте?

61. Каковы общие черты и различия долгосрочного и стратегического планирования?

62. В чем состоит отличие стратегического планирования от стратегического менеджмента?

63. Каковы основные стратегические ориентиры организации: в условиях развитой рыночной экономики, в российских условиях?

64. В прерогативу какого уровня менеджмента в организации входит стратегическое управление?

65. В чем состоит предназначение стратегического сценария и каковы его основные этапы?

66. Какова роль анализа внешней и внутренней среды организаций? Перечислите его основные задачи.

67. В чем заключаются выделения стратегических хозяйственных зон и профит-центров?

68. Назовите элементы оперативного обеспечения в процессе реализации стратегий.

69. Что такое стратегическое прогнозирование по методу «слабых сигналов»?

70. Определите роль и значение планирования в системе функций менеджмента.

71. Сформулируйте задачи планирования в организации.

72. Расскажите о содержании (стадиях) процесса планирования.

73. Перечислите принципы планирования.

74. Что означает принцип гибкости и эластичности планирования?

75. В чем заключается суть концепции скользящего планирования?

76. Дайте классификацию видов внутрифирменного планирования.

77. В чем отличие стратегического планирования от оперативного?

78. Что представляет из себя ресурсное планирование?

79. Чем характеризуется продуктово-тематическое планирование?

80. Дайте определение функциям менеджмента. В чем состоит двойственность содержания понятия организации?

81. В чем состоит различие организации и импровизации?

82. Какие задачи выполняет организация в системе менеджмента?

83. Назовите основные виды организационных структур предприятия.

84. Какие типы структур управления применяются на предприятиях?

85. В чем состоят достоинства и недостатки различных типов производственных структур предприятия?

86. Дайте определения понятия «производственный процесс предприятия».

87. В чем состоят основные принципы рациональной организации производственных процессов?

88. Опишите организационные типы производства на предприятиях.

89. Какие формы организации производственных процессов используются на современных предприятиях?

90. Определите основные цели, назначение и задачи контроля в системе функций менеджмента.

91. Сформулируйте понятие функций «контроль» и «регулирование».

92. Что такое контур обратной связи в цикле управления?

93. Чем характеризуется эффективный контроль?

94. Дайте классификацию видов контроля.

95. Какие основные виды контроля с точки зрения времени его осуществления Вы знаете? Дайте краткую их характеристику.

96. В чем отличие стратегического контроля от оперативного?

97. В чем сущность функции «регулирование»? Что представляет из себя процесс регулирования?

98. На какие этапы распадается процесс контроля?

99. В чем состоит взаимосвязь между планированием и контролем?

100. Каковы требования к управленческим решениям и какова их технология?

101. Каковы основные этапы процесса принятия и осуществления управленческого решения?

102. Как осуществляется описание возникшей управленческой проблемы?

103. Каковы основные способы определения причин возникновения проблемы?

104. Какие существуют способы оценки вариантов решения и от чего зависит их применение?

105. Каковы методы принятия решений в зависимости от степени участия руководителей и подчиненных?

106. Каковы основные возможные причины неустранения проблемы в результате принятия и осуществления решения?

107. Какие основные нормативные документы используются в менеджменте в зависимости от уровня разделения управленческого труда?

108. В чем различие между функциями подразделений, обязанностями сотрудников, управленческими работами (подфункциями) и операциями?

109. Перечислите преимущества и недостатки использования нормативных документов в менеджменте.

110. Дайте определение категории «метод менеджмента» и выделите главные характеристики.

111. Каким образом можно сгруппирoвать методы менеджмента, применяемые в процессе управления?

112. Приведите пример методов, применяемых при выполнении какой-либо функции менеджмента.

113. Приведите пример методов, применяемых на каком-либо этапе процесса принятия решений.

114. Сформулируйте цель моделирования в менеджменте.

115. Охарактеризуйте основные виды моделирования, применяемые для решения задач управления.

116. Дайте определение понятия «инструмент менеджмента» и выделите главные признаки.

117. Охарактеризуйте наиболее известные инструменты менеджмента.

118. Приведите пример статистических методов, применяемых для обработки экспертной информации.

119. В чем состоит сущность коммуникаций в менеджменте?

120. Перечислите основные виды коммуникаций.

121. Почему неформальные коммуникации столь важны для руководителей и организаций?

122. Перечислите основные элементы процесса обмена информацией.

123. Опишите процесс обмена информацией в организации.

124. Приведите примеры коммуникационных барьеров.

125. Проанализируйте способы преодоления коммуникационных барьеров.

126. Перечислите факторы, влияющие на эффективность коммуникаций.

127. Какова роль информации в процессе управления?

128. Охарактеризуйте эволюцию требований к информационному обеспечению организаций.

129. Опишите структуру типовой информационной системы.

130. Перечислите и охарактеризуйте основные типы информационных систем, используемых в организациях.

131. Сформулируйте определение понятия «делегирование полномочий».

132. Перечислите основные цели делегирования полномочий.

133. Почему делегирование полномочий имеет фундаментальное значение для управления?

134. Охарактеризуйте понятия «ответственность» и «полномочия».

135. В чем заключается разница между властью и полномочиями?

136. Охарактеризуйте основные типы полномочий.

137. В чем разница между рекомендательными полномочиями и обязательным согласованием?

138. Опишите основные разновидности админи-стративного аппарата организаций.

139. В чем различие между линейными и штабными полномочиями?

140. В чем состоит различие между делегированием полномочий и децентрализацией задач управления?

141. Перечислите основные виды разделения задач управления.

142. Приведите причины низкой эффективности делегирования полномочий.

143. Перечислите и охарактеризуйте основные факторы успешного делегирования полномочий.

144. Какой смысл заложен в распределении человеческих потребностей по уровням в пирамиде А. Маслоу?

145. В чем состоит своеобразие подхода к мотивирующим работников потребностям Ф. Герцберга?

146. Какие потребности людей считал самыми важными Д. Мак-Клелланд?

147. Какие выводы теории ожиданий и теории справедливости имеют важное практическое значение?

148. Какие мотивирующие факторы включили в свою модель Л. Портер и Э. Лоулер?

149. Какие составные элементы включаю доход работника предприятия?

150. Какие приемы позволяют удовлетворить потребности работников в общении, принадлежности?

151. Какие действия менеджеров направлены на удовлетворение потребности работников в самовыражении?

152. От каких основных факторов зависит эффективность стимулирования?

153. Какие стили руководства используют руководители, от чего это зависит?

154. Что такое решетка менеджмента?

155. Какое осуществляется так называемое ситуационное лидерство?

156. Какие формы коллегиальности используются в менеджменте?

157. Каков состав и функции совета при руководителе, в чем его отличие от совещания?

158. От каких факторов зависит эффективность проведения любых заседаний?

159. Каково наиболее целесообразное количество участников заседания, время начали длительность проведения заседания?

160. Какие роли желательно играть участникам заседания для повышения результативности его работы?

161. Каковы способы оценки менеджеров?

162. Выполнение каких рекомендаций поможет руководителю в совершенствовании его стиля руководства?

163. Какие приемы позволяют расположить к себе людей?

164. Каких правил следует придерживаться при обсуждении спорных вопросов?

165. Как оказывать влияние на людей, не нанося им обиды?

166. Каковы основные подходы к психологической характеристике людей?

167. Каким образом необходимо учитывать наличие в коллективе неформальных групп и лидеров?

168. Каковы основные причины возникновения конфликтов в коллективе

169. Каковы основные правила проведения эффективных переговоров по спорным (конфликтным) вопросам?

170. Каково содержание социально-психоло-гической информации в менеджменте и ее значение?

171. Каковы основные способы получения социально-психологической информации?

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: