Б. Двенадцать правил, которых следует придерживаться при обсуждении спорных вопросов

Основные правила делового общения

Способы оценки руководителя его непосредственным начальником

Способы Критерии Характеристики способа
На основе общего впечатления Отсутствуют Крайне субъективный. Оценка искажается под влиянием сиюминутных впечатлений и влияния окружающих.
На основе оцен-ки результатов работы коллек-тива, возглавляе-мого оценивае-мым руководи-телем В качестве критериев используются пока-затели деятельности коллектива с учетом специфики его работы Достаточно объективно характеризует резуль-таты работы коллектива и руководителя. Но не дает представления о проявленных руководи-телем качествах
Способы Критерии Характеристики способа
По системе показателей, включающих результаты работы коллектива и качества, проявленные руководителем 1. Показатели деятельности коллектива: выполнение плана, качество труда экономия ресурсов и т.п. 2. Качества руководителя: контакт с подчиненными, делеги-рование полномочий, творческий подход к пробле­мам, быстрота принятия решений, стремление к творчесству. Наиболее объективный и полный, хотя на оценку по-прежнему оказывают влияние субъективные факторы

Тема 17. "Основы деловых отношений в менеджменте"

Деловое общение, как рекомендует Дейл Карнеги, требует соблюдения следующих основных правил.

А. Шесть способов расположить к себе людей

1. Улыбайтесь.

2. Проявляйте искренний интерес к другим людям.

3. Называйте людей по имени и отчеству.

4. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

5. Будьте хорошим слушателем.

6. Давайте другим почувствовать их значительность.

1. Уклоняйтесь от спора. Проявляйте уважение к собеседнику.

2. Придерживайтесь дружелюбного тона.

3. Проявляйте уважение к мнению другого.

4. Проявляйте сочувствие к чувствам собеседника. Поймите точку зрения и мотивы поведения собеседника.

5. Дайте собеседнику выговориться.

6. Поставьте себя на его место.

7. Если вы не правы, признайте это. Убеждайте.

8. Создайте впечатление, что идея принадлежит собеседнику.

9. Задавайте вопросы так, чтобы собеседник отвечал Вам «ДА».

10. Иллюстрируйте свои идеи.

11. Взывайте к благородным побуждениям.

12. Бросайте вызов.

В. Девять способов оказания влияния на человека без нанесения обиды

Как критиковать человека?

1. Начинайте с похвалы.

2. Возьмите часть вины на себя.

3. Делайте замечания в косвенной форме

(осуждайте плохие результаты, а не человека).

Как вдохновлять людей?

4. Авансируйте.

5. Хвалите человека за самый скромный успех.

6. Старайтесь убедить человека, что он способен на гораздо большее.

7. Давайте указания в форме просьбы.

Как сообщать человеку неприятные вещи?

8. Дайте возможность человеку сохранить веру в себя.

9. Отказывая людям, старайтесь «подсластить пилюлю».

В процессе общения необходимо учитывать возраст, пол, личные обстоятельства людей, а также психологическую характеристику личности.

Из многочисленных подходов к психологической характеристике людей можно выделить:

- типы темперамента;

- акцентуированные характеры;

- четырехфакторную характеристику психологических типов.

Типы темперамента: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик.

Акцентуированные характеры: гиперактивный, аутистический, лабильный, демонстративный, циклоидный, неустойчивый, конформный, застревающий, психастенический.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: