Функции переговоров

Слайд 2

ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРЕГОВОРОВ, ИХ ФУНКЦИИ, КЛАССИФИКАЦИЯ И СТАДИИ

Слайд 1

КОММУНИКАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

Развитие торговли как сферы деятельности в большей мере зависит от развития человеческих коммуникаций. От умения общаться с подчиненными, находить контакт продавца с поку­пателями во многом зависит успех работы каждой торговой ор­ганизации.

Коммуникация — передача информации посредством языка и других знаковых средств.

В процессе управления торговой организацией особое внимание отводится человеческой комму­никации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Информация в процессе человеческой коммуникации не только передается, но и формируется, уточняется, развивается и предполагает психологическое воздействие на человека с целью изменения его поведения.

Коммуникация осуществляется при помощи различных средств передачи. В соответствии с принятой классификацией выделяют вербальные и невербальные средства коммуникации.

Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы пе­редачи информации использует человеческую речь, при помо­щи которой оказывается воздействие на человека, формируется его сознание и определяется поведение в процессе межличност­ных взаимоотношений.

Невербальная коммуникация в качестве средств передачи информации использует жесты, мимику, пантомимику, раз­личные предметы и вещи, которые позволяют более эффективно довести информацию до собеседника.

Так, например, при помощи букета цветов человек усиливает высказывание отношения к другому человеку. Улыбка руководителя при встрече с подчи­ненным показывает, что руководитель позитивно расположен к подчиненному и готов к сотрудничеству.

Проведение экономических и торговых переговоров являет­ся важным элементом предпринимательской деятельности. От того, насколько правильно проведены переговоры, во многом зависит успех работы фирмы.

Переговоры могут выполнять различные функции: инфор­мационную; коммуникативную; регулирующую; контрольную; координирующую

Информационная функция переговоров действует в том случае, если стороны заинтересованы в обмене взглядами, точ­ками зрения, но не готовы к совместным действиям но различ­ным причинам (невыгодно, преждевременно и т.д.).

Коммуникативная функция переговоров связана с налажи­ванием новых связей и отношений. В данном случае основной задачей переговоров является обмен точками зрения и инфор­мацией.

Информационная и коммуникативная функции очень близ­ки по своему содержанию, в связи с чем их часто рассматривают как одну — информационно-коммуникативную, которая при­суща всем формам переговоров.

Регулирующая, контрольная и координирующая функции реализуются, как правило, при наличии хорошо налаженных долгосрочных отношений партнеров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: