Техника убеждения

Темп

Реквизит

Музыка

Использование музыки во время игры может значительно повлиять на формирование настроения. Более того, это, возможно, единственный и наилучший вариант передачи атмосферы игры, даже более эффективный, чем словесные описания или жестикуляция Рассказчика.

Например, если персонажи заходят в ночной клуб, чтобы договориться о чём-нибудь со своим союзником, самое время запустить соответствующую музыку. Может быть, лучше всего для этого подойдёт рейв или ретро восьмидесятых, а может быть, правильнее будет врубить тяжёлый рок. Если же персонажи договариваются о встрече со старым аристократом в доме оперы, включите на заднем фоне подходящую запись. И даже если некоторые локации никак не будут не связаны с музыкой, соответствующая озвучка поможет создать в игре неповторимую атмосферу.

Протагонист забирается в чащу леса, чтобы найти зацепки по делу о загадочном убийстве? Включите саундтрек из " Твин Пикс ". Герои отчаянно пробивают себе дорогу через армию монстров, чтобы спасти невинную жертву? " Конан-варвар " к вашим услугам.

Однако не ограничиваете себя только музыкой. Звуковые эффекты и звуки живой природы также способны передать нужное настроение. Может быть, поиск улик в чаще леса лучше сопровождать звуками шелестящей листвы и журчанием ручейка, а отчаянная борьба с чудовищами может пройти под аккомпанемент индустриальных звуков на заднем фоне. Диски с подходящими звуками можно найти в большинстве музыкальных магазинов.

Разумеется, для проигрывания саундтрека вам понадобится компьютер или магнитофон. Небольшой переносной приёмник тоже может подойти в некоторых ситуациях, но с полноценным стереозвуком он никогда не сравнится.

Реквизитом пользуются немногие - большинство игроков ограничиваются своим собственным воображением. Тем не менее, реквизит может существенно повысить удовольствие, получаемое от определённых аспектов истории. Свечи или фонарики, зажжённые в тёмной комнате, могут значительно способствовать формированию призрачной атмосферы в некоторых эпизодах игры. Если протагонисты ищут могущественный артефакт наподобие заколдованного меча, то бутафорский меч, который игроки обнаружат в конце главы, может придать работе их персонажей весомости.

Иногда использование реквизита можно доводить даже до театрального уровня. Попросите игроков прийти на игру в одежде, соответствующей их персонажам. Игрок, выбравший роль угрюмого панка, может надеть потёртую майку и байкерскую косуху. Его товарищ, отыгрывающий галантного аристократа, может прийти в эдвардианском костюме или даже средневековом плаще.

Только не забывайте, что когда вы используете горящие свечи или другие формы открытого пламени в помещении, следует позаботиться о том, чтобы под рукой был огнетушитель. И никогда не поднимайте меча - даже бутафорского - на другого игрока. Предоставьте конкретные действия собственному воображению. Пусть реквизит просто вызовет образ, соответствующий описанию Рассказчика. И только.

Один из самых ценных навыков, которые может приобрести Рассказчик, - это хорошее чувство темпа. Рассказчику следует понимать, когда нужно завершать сцену и двигаться дальше. Если это произойдёт слишком быстро, он может лишить историю сцен, которые принесли бы игрокам массу удовольствия. Если же он будет мешкать, то игра затянется, а игроки заскучают.

Лучший способ отточить своё чувство темпа - внимательно наблюдать за игроками. Постарайтесь понять, чего они хотят добиться. Если им нравится та или иная сцена, пусть она продолжается. Если же она начинает вносить в игру дисбаланс - например, один из игроков следит за происходящим, в то время как остальные поглядывают на часы, - смените ситуацию на такую, в которой смогут участвовать все игроки.

Будьте осторожны и позволяйте игрокам отходить от основного сюжета только тогда, когда новое ответвление обещает привести к хорошим драматическим ситуациям и не помешает центральной идее всей хроники. Равным образом, не позволяйте собственным персонажам занимать слишком много игрового времени. Их задача ограничивается только тем, чтобы подталкивать игроков к действию и подсказывать, куда двигаться дальше. Вспомогательные персонажи отлично способствуют смене действия. Если та или иная ситуация затягивается, появление нового персонажа может заставить игроков воспрянуть духом. И напротив, если сцена перегружена информацией, исчезновение одного из её участников может разрядить обстановку, заставив игроков отвлечься на обсуждение дальнейших действий. Но, как бы то ни было, не слишком беспокойтесь о том, правильно ли вы создаёте темп. Действуйте так, как вам кажется нужным в данный момент.

Некоторые игроки общительнее, чем другие. Как правило, они перетягивают большую часть внимания на себя, и их действия занимают огромное количество игрового времени. Иногда это идёт игре только на пользу, особенно если такие игроки умеют развеселить других, поднять им настроение или просто пользуются всеобщей любовью. Они могут стать осью, вокруг которых будут вращаться судьбы других персонажей; они помогут вам сфокусировать действие и направить его в нужную сторону.

Тем не менее, если игрок не слишком подходит для такой роли, Рассказчику следует вовремя осадить его и помочь другим смелее выйти на сцену, даже если это означает, что ему нужно заставить других играть в течение следующих нескольких минут. Некоторые игроки просто слишком стеснительны и молчаливы и не привыкли помногу выражать свои мысли. Это нормально; вам нужно только понять, наслаждаются ли они текущей формой игры. Может быть, их всё устраивает и они с удовольствием посмотрели бы на действия более активных товарищей, оставаясь при этом где-то поблизости. Не заставляйте их действовать, если они сами этого не хотят - или, по крайней мере, не делайте этого постоянно. В сущности, игроки подобны актёрам Повествования, вы же - их режиссёр. Ваша работа заключается в том, чтобы убедить их играть свою роль как можно лучше, неважно, насколько яркой они сами хотят сделать эту роль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: