Мыслите мифическими образами

Сеттинг

Места, в которых разворачиваются события вашей истории, подобны живым персонажам. Возможно, они не двигаются и не разговаривают, но они передают игрокам важные сообщения. Это может быть чувство безопасности, витающее внутри святилища, или леденящая душу атмосфера гробницы.

Мир Тьмы похож на наш собственный мир, если смотреть на него через тёмные, искажённые линзы. Такое видение реальности позволяет вам черпать вдохновение из историй родного города, а при желании - и помещать его в центр своей истории. Изобразите работника местной автозаправки как жестокого, неуловимого монстра, а директора школы - как слугу потустороннего существа.

В реальной жизни мы часто слышим необычные истории, а знакомые нам города полны мест, которые навевают мысли о сверхъестественном. Вон в том магазинчике через дорогу работает продавец со странным лицом, который не любит покупателей. Кое-кто поговаривает, что он торгует сувенирами, пропитанными чёрной магией. Просто спросите его, и он вам покажет. Один парень с вашей улицы уже ходил туда, но с тех пор никому не рассказывает о том, что видел. Не хотите узнать, что на самом деле там происходит?

Создание интересного и правдоподобного сеттинга опирается на баланс реального и нереального. Попробуйте совместить городские легенды с реально существующими местами - заброшенными домами, в которые вы заглядывали с наступлением темноты, переулками позади вашего офиса, в которые никто старается не заходить, озёрами в глубине леса, в воду которых люди стараются не смотреть. Наполните мир загадочным очарованием - просто не забывайте, что в Мире Тьмы это очарование носит скорее пугающий, чем пленяющий характер.

В сердце Повествования лежат вымышленные истории, происходящие с персонажами в необычных местах. Ваша задача - рассказать их с особой страстью, вовлекая в создание истории всех игроков. Для того, чтобы пробудить в них интерес к сцене, вы должны описать её в деталях, будь это появление антагониста или собрание на забытом кладбище. Но старайтесь не ограничиваться только буквальными описаниями. Любое событие может обладать и глубинным уровнем, полным поэзии и символизма. Другими словами, события могут быть метафорами ваших идей.

Повествование позволяет вам превращать метафорическое в буквальное, придавая исходно фантастическим, вымышленным вещам характер реальных - пусть даже только в контексте истории. Например, духи и призраки в Мире Тьмы абсолютно реальны. В нашем мире они, по всей видимости, существуют только в воображении людей. Это метафоры или грёзы, обнажающие подсознательные желания, которые играют важную роль в нашем мироощущении.

Одно из главных достоинств этой системы заключается в том, что мы можем воплощать эти метафоры, взаимодействуя или даже противодействуя им в облике игровых персонажей. Моменты катарсиса, в которые нашими устами начинает говорить незримая Муза, становятся для нас истинными соприкосновениями с миром искусства. В такие моменты мифы и метафоры обретают жизнь. То, что мы использовали как простой реквизит или декорации, обретает буквальный смысл.

Это вовсе не означает, что Повествование обязательно должно основываться на шаблонных архетипах и "героических квестах", давно навязших в зубах. Вы не обязаны следовать столь заезженным образам при создании собственных персонажей или историй. Однако вам следует всегда помнить, какой большой силой обладает миф - оживлённая метафора, - когда он попадает в сердце истории и дополняет её аллюзиями на мифологическую тематику. Поэтому старайтесь думать мифическими, а не буквальными образами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: