double arrow

Подготовительная история


Первой историей любого протагониста или группы героев становится ужасающее погружение в Мир Тьмы. Из обычных людей, страдающих от манипуляций и угнетений со стороны невидимых сил, персонажи становятся теми, у кого есть над чем поработать уже в сверхъестественной сфере. Все потрясения мира, которые раньше казались случайными, теперь получают новое объяснение. Подсказки и аллюзии свидетельствуют о том, что в корне этих событий могла лежать деятельность сверхъестественных сил. Глубоко в тенях повседневного мира непостижимые создания плетут вековые заговоры и решают свои интересы. Существует кто-то или что-то, кто наживается на страданиях человечества, и далеко не всегда этот "кто-то" принадлежит нашему миру. Обнаружение этих тайн и становится для персонажей инициацией в ужасающую реальность - Мир Тьмы.

В идеале, первая история не должна сразу забрасывать обыкновенных смертных в убежища вампиров, стаи вервольфов или лаборатории магов. Мгновенное погружение в сверхъестественный мир может показаться слишком внезапным и слишком резким даже самим игрокам, не говоря уже об их персонажах. Едва ли хоть один достоверный персонаж сумеет оправиться от потрясения, если утром выедет на работу, а вечером уже будет бродить по улицам в компании вампиров. Такой переход скорее заставит его бежать, спасая свою жизнь, чем погружаться в дальнейшее исследование мира - а ведь именно процесс погружения обеспечивает наибольший интерес во время Повествования.

Гораздо лучше будет, если ваша игра медленно, шаг за шагом откроет протагонистам неизвестную сторону мира. Сделайте так, чтобы они постепенно начали получать всё больше подсказок и свидетельств о том, что в тенях скрываются невидимые создания, а люди не только не всегда контролируют ход своих жизней, но и находятся далеко не на верхушке пищевой цепи. Поначалу в жизни персонажа должно произойти какое-нибудь событие, изменяющее его положение к худшему или просто заставляющее задуматься, не упускает ли он чего-либо в своей жизни. Иногда эту проблему можно рационализировать, однако в конце концов персонаж должен наткнуться на ещё более тёмную и опасную тайну. Поведение его жены не просто неординарно - оно граничит с проявлениями невозможного, необъяснимого! И дальнейшие наблюдения открывают персонажу лишь ещё более глубокие трещины в реальности. Ему начинают попадаться вещи или создания, которых не должно существовать. Он узнаёт, что его жена посвящает себя чему-то, что он не может понять или даже увидеть - чему-то, что довлеет над ней невыносимым бременем. Наконец, решив узнать, что происходит и - возможно - спасти чью-то жизнь или даже самого себя, персонаж выходит за пределы логики, чтобы увидеть, что на самом деле происходит вокруг. Он сомневается в верности своей жены и пробирается в старое здание, в которой она побывала прошлой ночью...

Освободив сознание от рациональных ограничений, персонаж начинает проникать сквозь завесу иллюзий и обнаруживает другую реальность, существующую в тенях привычного мира. Он обнаруживает неопровержимые доказательства существования потусторонних сил и понимает, что с миром действительно что-то не так, а жизнь, которую он вёл, - всего лишь обман, который он сам охотно поддерживал. До этого момента.

Однако каков мир на самом деле? Что происходит в тенях и зловещих местах, которые не предназначены для человеческих глаз? Возможно, персонажам и не нужно этого знать. Подобные тайны раскрываются в книгах наподобие Vampire: The Requiem, в которых персонажи узнают о существовании нежити, становясь ею. До этого момента они могут только попробовать истину на вкус и отступить - или жадно устремиться к чему-то большему. По мере ухода от обыденного мира они узнают всё больше и больше и в конце концов покидают границы блаженного неведения.

Таким образом, события первой истории, разворачивающейся в Мире Тьмы, не должны давать чёткого ответа на вопрос, как в действительности выглядит наша реальность. Персонажи не обнаруживают двойного следа от клыков на шее возлюбленной, чтобы тотчас воскликнуть: "Вампиры!". Вместо этого они натыкаются на свидетельства тайного влияния монстров на историю человечества и начинают видеть мир уже в более реальном свете вместо того, чтобы пытаться его рационализировать. Возможно, возлюбленная одного из героев действительно стала жертвой вампира, однако это нельзя понять по одним лишь следам от укуса. Истина скрывается глубже.

Жена приобретает отрешённый вид и ходит по дому со стеклянными глазами. Её безо всяких видимых причин начинает клонить в сон. Она теряет интерес к своему мужу и проводит всё больше времени "со своими друзьями" с наступлением темноты. На первый взгляд, её поведение кажется вполне объяснимым (речь как будто идёт об измене). Истина открывается только тогда, когда она начинает действовать вразрез со своими принципами, с каждой ночью превращаясь во что-то другое - в игрушку незримых, чудовищных сил. Персонажи должны стать свидетелями незначительных изменений в окружающем мире, прежде чем сделают вывод, что вселенная вовсе не такова, какой кажется.


Сейчас читают про: