double arrow

Получать удовольствие


Особый метод – игра со временем

Существует целый ряд специальных техник, которыми вы можете пользоваться во время Повествования. Большинство из них будет лучше всего использовать только тогда, когда вы освоитесь с динамикой игры и почувствуете себя комфортно во время рассказа. Самые интересные из подобных техник заключаются во всевозможных играх со временем.

Флешбеки: События, которые произошли за какое-то время до начала текущих игровых событий, можно отыграть в форме флешбеков - коротких сценок, которые разворачиваются в прошлом и позволяют игрокам лучше понять настоящее. Флешбеки могут дают игрокам возможность поиграть своими персонажами в то время, когда они ещё не были связаны со сверхъестественным миром, или даже взять роли предков своих персонажей. Кроме того, игроки могут временно выбрать роли других героев. Сюда относится и уже упомянутый вариант с предками протагонистов, и возможность поиграть за людей, которым непосчастливилось раскрыть тайну гробницы, в которую протагонисты попали в текущей игре. Флешбеки подобны аналогичным сценкам из кинофильмов. Рассказывайте их коротко. Если сделать флешбек слишком долгим, то игроки отвлекутся от текущей истории. Как только вы начинаете чувствовать, что флешбек отклоняется от своего предназначения - повествования о событиях, которые происходят в основной игре, - закругляйтесь и переходите в настоящее.




Вставка: События, которые происходят в то же самое время, но в совсем другом месте, могут добавить истории драматизма. Такая техника выходит далеко за пределы простого "переключения" между двумя компаниями персонажей. Она позволяет игрокам узнать, что планируют их враги или чем занимаются их союзники. Довольно весело предоставить игрокам возможность отыграть роли совсем других персонажей, будь это криминальные авторитеты, обсуждающие со своим боссом смертельную ловушку, в которую только что попали протагонисты, или последователи персонажей, пытающиеся их спасти. Подобные вставки придают игрокам интереса к истории. Они начинают планировать свои действия, готовясь к тому, что ожидает их персонажей. Иногда вставки используются Рассказчиком для того, чтобы позволить игрокам поменять неверную тактику, вместо того чтобы позволить им слепо шагать к безрадостному итогу.

Предвосхищение: События, которые могут случиться в будущем, можно заранее отыграть вживую. Что если игроки получат видение, в котором они присутствуют на похоронах одного из них всего лишь через неделю после текущих событий? Это заставит их взбодриться. Как умер этот персонаж? Как им предотвратить такой жуткий исход? Все их силы будут брошены на то, чтобы разгадать подсказки, "подсмотренные" в недалёком будущем. С этой целью лучше всего делать видения мимолётными, прерывая их прежде, чем игроки увидят слишком много. Всегда интересно смотреть, как игроки предотвращают - или нечаянно осуществляют - собственное будущее. Одно важное замечание: эти видения должны отражать возможное будущее и ни в коем случае не неминуемые события. У персонажей должна быть возможность изменить собственную судьбу (или воплотить ещё в жизнь по собственной ошибке).



Главное правило:

Самое главное - не беспокоиться, "правильно" ли вы играете. Нет ошибочных способов рассказать историю. Делайте то, что вам по душе. Безусловно, если вы единственный в вашей компании, кто хочет выключить свет и зажечь фонарик в момент появления призрака, может быть, вам действительно следует передумать. Если никому этого не хочется, то какое тут может быть удовольствие? Однако в целом единственная ошибка, которую вы можете допустить, - это заставить себя играть так, как не нравится вам самим.

А в остальном, задача игроков - быть снисходительными и терпеливыми как к своим товарищам, так и к Рассказчику. Если кто-нибудь из них допустил ошибку, скажите об этом (и то лишь тогда, когда это необходимо) и продолжайте. Не нужно подолгу объяснять ему, в чём он неправ. Невозможно ни разу не ошибиться. Мелкие недочёты будут поджидать вас на каждом шагу. Просто не нужно высмеивать другого за то, что он оступился. Как аукнется, так и откликнется: не забывайте, что вы и сами можете допустить ту же ошибку.



Важно запомнить, что все вы рассказываете импровизированную историю. Это сложная работа. Многие профессиональные актёры, писатели и режиссёры придут в ужас от одной только мысли, что им придётся таким заниматься. Но, в отличие от них, вам не грозит потеря нескольких миллионов долларов из-за досадной промашки. Повествование не влечёт за собой никаких серьёзных последствий. Это игра - и к тому же, не забывайте, что работа вашего воображения рано или поздно затмит любые мелкие недочёты.







Сейчас читают про: