double arrow

После истории


После главы

Распределение очков опыта

Очки опыта

С течением времени персонаж учится и развивается, обретая возможность лучше делать то, чем он занимается уже продолжительное время. Чем больше он пережил, тем сильнее он стал. В Повествовании этот феномен представлен в виде растущего количества очков опыта, позволяющего персонажу повышать характеристики или приобретать способности, которые он прежде не обладал. Очки опыта чрезвычайно важны для поддержания хроники. Они позволяют протагонистам становиться сильнее и лучше во всём, чем они занимаются. Вам же они дают возможность ставить их в ещё более трудные ситуации и противопоставлять им всё более могущественных антагонистов.

Только Рассказчик имеет право решать, сколько опыта получает каждый из персонажей в конце главы или целой истории. Он выносит решение, основываясь на нескольких факторах. Всегда важно учитывать как эффективность действий того или иного протагониста, так и качество отыгрыша, которое продемонстрировал игрок, вживаясь в образ. Кроме того, следует спросить себя, действительно ли персонаж научился чему-либо вследствие пережитых событий или же он остался таким же, каким был в начале игры.

В конце каждой сессии Рассказчик награждает каждого из своих персонажей небольшим количеством опыта. Это количество может варьироваться от одного до пяти. Каждый персонаж, принявший участие в событиях данной главы, получает одно очко опыта просто за то, что пришёл на игру, вне зависимости от того, как он себя показал. Для распределения остальных очков опыта пользуйтесь следующими рекомендациями. За каждую из описанных здесь категорий, в которой игрок показал себя с лучшей стороны, он получает по одному дополнительному очку. В результате некоторые персонажи могут получить больше опыта, чем другие, однако это должно быть основано на их заслугах, а не на личных симпатиях Рассказчика.

1 очко - автоматически. Каждый игрок получает одно очко опыта за участие в событиях сессии.

1 очко - обучение. Спросите каждого из игроков, чему его персонаж научился в течение этой главы. Если вы согласны с приведёнными доводами, персонаж получает ещё одно очко опыта.

1 очко - отыгрыш. Игрок проделал немалую работу, вживаясь в образ своего персонажа, вне зависимости от того, вызвано ли это желанием проявить свои актёрские навыки, позабавить своих друзей или и тем и другим. Если он слишком сильно отошёл от первоначального образа, вероятно, он не заслуживает этой награды, однако старайтесь не предъявлять слишком высоких требований. Впрочем, по-настоящему превосходный отыгрыш может принести персонажу и два очка опыта - всё здесь решает Рассказчик.




1 очко - героизм. Персонажи, не побоявшиеся совершить поистине героические поступки или проявившие удивительные способности к выживанию и сопротивлению враждебным силам, определённо заслуживают этого очка опыта. Тем не менее, старайтесь не награждать игроков, которые намеренно совершают глупые или суицидальные поступки в стремлении получить очко опыта за свой "героизм".

Как только история подходит к своему решению, наступает подходящий момент отразить успешность действий и правильность подхода игровых персонажей к прошедшим событиям, распределив несколько дополнительных очков опыта сверх присуждённых за участие в последней главе.

1 очко - успех. Персонажи достигли всех своих целей или хотя бы их части.

1 очко - опасность. Персонажам удалось выжить в тяжёлых или даже смертельных испытаниях, поджидавших их на пути.

1 очко - изобретательность. Игрок - а значит, и его персонаж - разрабатывает блестящий план или придумывает неожиданное решение, которое позволяет всей группе выжить или преуспеть, несмотря на самые неблагоприятные обстоятельства.

Если вы хотите, чтобы персонажи развивались быстрее, не стесняйтесь награждать их дополнительными очками опыта, позволяющими им достигнуть желаемого уровня способностей.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про: