Групповые Страдания 3 страница

Источники урона

Несмотря на легендарную стойкость призраков, существует немало способов навредить им. Некоторые из них аналогичны тем, которые применяются в Мире Живых; другие, в свою очередь, уникальны для Подземного Мира. Все эти источники возможного урона описаны ниже.

Вне зависимости от того, является ли персонаж призраком или смертным, он может попытаться сделать бросок Выносливости (сложность 6) для того, чтобы "поглотить" урон (фактически, избежав его). Каждый успех указывает на то, что призрак теряет на один уровень Корпуса меньше.

Физические объекты в Мире Живых могут нанести урон призраку только в том случае, если Корпус призрака пребывает в материальном или телесном состоянии, и данный объект способен повредить живому человеку. Таким образом, капли дождя, снежинки или скомканные газеты, которые не могут ранить смертного, также не представляют опасности для призраков. С другой стороны, внезапное столкновение с едущим автомобилем, пулей или мечом – всем, что может представлять опасность для смертных – приводит к потере одного уровня Корпуса и временному развоплощению призрака.

Сражение

Подробные правила сражений и описание ранений, к которым они могут приводить, представлены в Девятой Главе этой книги. Вкратце, можно отметить, что каждый успех на броске урона противника приводит к потере одного уровня Корпуса персонажа; в большинстве случаев, урон может поглощаться. В то же время, урон, источником которого является Мир Живых и который наносится через Саван, приводит к потере всего одного уровня Корпуса, а также временному развоплощению призрака.

В Землях Теней огнестрельное оружие действует так же, как и обычно, но воспламеняющие вещества и другие химические реактивы не производят тепла. Исключением из этого правила являются пугающие субстанции, известные как душевное пламя и могильное пламя, но из них лишь душевное пламя производит тепло, тогда как могильное пламя является обжигающе холодным.

Стигийская сталь

Многие разновидности оружия, использующегося обитателями Стигии, выкованы из необычного сплава, который принято называть стигийской сталью. Созданный Нудри, Великим Высоким Мастеровым, этот сплав состоит из металла, добываемого на ступенях Венозной Лестницы, и плазмы призраков, которая, если верить слухам, закаляется в огне самого Забвения. Будучи прочнее чего-либо существующего в Подземном Мире, стигийская сталь наносит аггравированный урон любому призраку (или Спектру), плоть которого она поражает. Высокопоставленные Легионеры часто владеют оружием из стигийской стали; в свою очередь, рядовым служителям Иерархии достаются клинки из душевной стали (изготовленные из расплавленных Корпусов).

Падение

Всегда существует вероятность того, что призрак случайно вывалится из окна или упадет с края крыши, после чего столкнется с ожидающей его внизу землей. К сожалению, даже Неупокоенные Мертвецы не могут игнорировать силу земного притяжения. Для того, чтобы рассчитать урон, который получит в том или ином случае призрак, вы можете использовать приведенную ниже таблицу. Стоит отметить, что урон, нанесенный падением, считается уроном, полученным в Землях Теней, и потому он не приводит к развоплощению призрака.

Падение в Буре представляет собой абсолютно другую ситуацию, так как сила притяжения в вечном шторме замещается силой энтропии. Призраки, которые падают через Бурю, практически мгновенно достигают скорости падения, для достижения которой в Землях Теней им понадобилось бы 60 футов свободного падения, получая соответствующий урон. Призраки, которые проносятся через Бурю в ходе Страдания, не получают дополнительного урона в результате своего стремительного падения, тогда как те Неупокоенные, которые падают через Бурю при других обстоятельствах, могут надеяться на то, что их подхватит какой-то добросердечный Предвестник.

Расстояние (в футах) Урон
  Один уровень Корпуса
  Два уровня Корпуса
  Три уровня Корпуса
  Четыре уровня Корпуса
  Пять уровней Корпуса
  Шесть уровней Корпуса
  Семь уровней Корпуса
... и так далее до максимума в десять уровней Корпуса

Огонь

Огонь представляет немалую опасность для смертных, и может нанести значительный урон призракам, если ему удается проникнуть в Земли Теней. Огонь, горящий в Мире Живых, может повредить призракам "через Саван", но, как и в случае с любыми другими источниками физического урона, связанными с Землями Плоти, он всего лишь отнимает у них один уровень Корпуса, и заставляет временно развоплотиться. С другой стороны, огонь, горящий в Землях Теней, который принять именовать могильным пламенем, всегда наносит призракам аггравированный урон, и, в силу этого, способен уничтожить их. Могильное пламя существует только в Землях Теней, и потому не может нанести вред Быстрым. Оказываемое им воздействие аналогично тому воздействию, которое обычный огонь оказывает на Земли Плоти, если не считать того, что могильное пламя испускает не жар, а холод. Этот неестественный огонь присутствует в тех уголках Земель Теней, которые являются отражением отдельных частей Мира Живых, характеризующихся огромными разрушениями и значительным количеством смертей; нередко его появление предвещает новые бедствия. Могильное пламя особенно часто появляется в таких Некрополях как Лондон, Атланта, Филадельфия и Лос-Анджелес.

Пламя любого размера способно нанести значительный вред персонажу. В течение каждого раунда, на протяжении которого призрак соприкасается с огнем, он должен делать бросок Выносливости по сложности, указанной в приведенной ниже таблице. Игрок должен делать этот бросок в течение каждого раунда, который его персонаж проводит в огне, для того, чтобы определить, удалось ли его персонажу избежать урона. Если бросок оказывается неудачным, то персонаж теряет от одного до трех уровней Корпуса (смотрите вторую таблицу). В случае успеха, персонаж теряет за каждый выброшенный им успех на один уровень Корпуса меньше, чем должен был бы (фактически, как при броске поглощения). В том случае, если бросок провален, персонажу наносится дополнительный вред – к примеру, он теряет зрение или же становится калекой.

Сложность Температура огня
  Температура свечи (ожоги первой степени)
  Температура факела (ожоги второй степени)
  Температура горелки Бунзена (ожоги третьей степени)
  Температура химического огня
  Расплавленный металл
Раны Размеры огня
Одна Факел; обожжена часть тела
Две Костер; обожжена половина тела
Три Огненный ад; обожжено все тело

Кристаллы душевного пламени наносят при соприкосновении с Корпусом призрака такие же аггравированные ранения, как и могильное пламя. К измененному Корпусу призраков, которые посредством Ваяния приобрели форму факелов, обычно прикрепляется кристалл душевного пламени, в силу чего эти факелы могут использоваться в качестве оружия. Это связано с тем, что жар душевного пламени настолько силен, что способен буквально расплавлять Корпус призрака, что неминуемо приводит к получению аггравированного урона.

Вихри

Время от времени, через Земли Теней и Проходы проносятся Вихри. Помимо того факта, что они приносят с собой полчища Спектров, Вихри также могут наносить значительный урон призракам, оказавшимся в самом сердце безумия их ревущих ветров, секущих дождевых струй и пугающих раскатов грома. Хотя у Рассказчика вполне может возникнуть желание отыграть непосредственное пребывание персонажей в Вихре, он может без труда решить вопрос базового урона, наносимого Вихрем, обратившись к приведенной ниже таблице.

Уровень Вихря Урон за каждый раунд соприкосновения с ним
  4 кубика
  6 кубиков
  8 кубиков
  12 кубиков
  14 кубиков

Призрак может сопротивляться воздействию Вихря с помощью Наказания, или же попросту скрывшись в Пристанище. Следует еще раз напомнить о том, что приведенный выше урон наносится за каждый раунд, в течение которого призрак находится под воздействием Вихря.

Быстрые

“Проклятье!” - воскликнул в гневе Манфред, -

“если это всего лишь призрак, то кого же ты тогда увидел?”

-Хорас Уолпол, Замок Отранто

В силу того, что призракам нередко приходится взаимодействовать с живыми людьми, игрокам очень важно понимать, что может ранить и убивать обычных смертных. Вместо значения Корпуса, люди обладают уровнями Здоровья. Вместо 10 уровней Корпуса, каждый человек имеет 7 уровней Здоровья. Состояние здоровья смертного можно представить в форме континуума, на одном конце которого будет состояние Синяки, тогда как на другом – Обездвижен. Каждый уровень Здоровья, следующий за уровнем Синяки, приводит к получению отрицательных модификаторов к броскам смертного, в силу того, что раненому человеку достаточно сложно действовать с максимальной эффективностью. Рассказчик должен вычеркивать по одному уровню Здоровья за каждую рану, которую получает смертный персонаж.

Смерть в Мире Живых

Когда человек или животное достигают состояние Обездвижен, они оказываются на расстоянии одного уровня Здоровья от неминуемой гибели. Если смертное существо получает еще одну рану, или же ему не удается остановить поток крови, стремительно извергающийся из его тела, его ожидает неизбежная гибель.

Конечно же, смертные исцеляются иначе, чем призраки. При наличии соответствующего медицинского ухода, смертные залечивают раны в соответствии с приведенной ниже таблицей. Обратите внимание на то, что указанное время относится к восстановлению только соответствующего уровня Здоровья – для восстановления других уровней Здоровья персонажу понадобится дополнительное время. Таким образом, после того, как спустя три месяца персонажу удастся восстановиться до уровня Тяжело Ранен, ему все еще потребуется немало времени для того, чтобы достичь уровня Ранен и так далее.

Уровень Здоровья Время восстановления
Синяки Один день
Задет Три дня
Сильно Задет Одна неделя
Ранен Один месяц
Тяжело Ранен Три месяца
Искалечен Три месяца*
Обездвижен Возможно, никогда

*Смертным не только потребуется значительное время для того, чтобы восстановиться до этого уровня, но и, вдобавок к этому, они теряют одну точку в одном из своих Физических Атрибутов (если, конечно же, этого пожелает Рассказчик). Процесс исцеления смертных, оказавшихся в состоянии Обездвижен, остается полностью на усмотрение Рассказчика: некоторые из них погружаются в кому до конца своей жизни, тогда как другим чудесным образом удается восстановиться.

Если смертный умирает в тот момент, когда его тело контролируется призраком с помощью Кукловодства, данный призрак теряет количество уровней Корпуса, равное количеству урона, полученному в момент смерти его смертного Партнера.

Примечание: Призраки могут исцелять раны смертных с помощью Арканоса Ростовщичество (смотрите страницу 256).

Уровни Здоровья смертных
Синяки Никакого воздействия
Задет -1
Сильно Задет -1
Ранен -2
Тяжело Ранен -2
Искалечен -5
Обездвижен Неспособен действовать

Вопросы восприятия

Я верю, что все эти разнообразные феномены были открыты нам не с целью увеселить нас с помощью историй, которые можно рассказать и забыть, но для того, чтобы заложить основы нового духовного видения, которое будет наиболее подходящим для нашего современного мира.

-Сир Артур Конан Дойл, Закон Призрака

Призраков всегда связывали с измененным восприятием мира, присущим некоторым обитателям Земель Плоти. В Мире Тьмы наблюдается аналогичная картина: существует несколько измененных состояний, которые так или иначе связаны с существованием призраков. Одним из них является Вознесение, которое может быть достигнуто (по крайней мере, в теории) самими призраками, тогда как Саван отделяет живых от Неупокоенных, а Мгла оберегает хрупкие разумы живых от потрясений, которые неминуемо вызвало бы осознание того, что призраки действительно существуют.

Вознесение

Transumanar significar per verba non si poria.

(Невозможно выйти за пределы человеческого

существования и поведать об этом словами).

-Данте, Рай

Здесь, в беспокойной темноте, царящей среди многоэтажных зданий, твой друг борется с двумя изменчивыми сущностями: одна из них темна, как ночь, тогда как другая испускает ослепительный свет. Ты ожидаешь: он вряд ли будет рад твоему вмешательству. Внезапно, он вскидывает голову в безмолвном крике, схватившись за руки порождения тени и дитя света, и серебристая вспышка пронзает воздух. Ты содрогаешься, чувствуя, что сейчас должно произойти нечто очень важное.

Глаза твоего друга расширяются, тогда как его тело стремительно истончается и становится прозрачным. Внутри его прозрачной плоти загорается серебряный свет, в котором твой глаз безошибочно узнает сияние солнца Мира Живых. Серые стены Некрополя темнеют; откуда-то сверху раздаются чарующие голоса, которые шепчут и смеются – но это не злорадные и сардонические смешки проклятых, а ласкающие слух чистые звуки радости. На какой-то миг тяжелые облака над Некрополем раздвигаются. Свет и тепло заполняют город мертвых, и его обитатели закрывают глаза и прижимаются к земле, пытаясь предположить, какое новое злодеяние измыслили Спектры.

С открытым ртом ты наблюдаешь за тем, как тело твоего друга расплывается в воздухе, а затем исчезает. Там, где он только что стоял, в небо ударяет серебряный луч света, вонзающийся в просвет между облаками. Ты замираешь на месте, где-то в глубине души отчаянно желая последовать за ним, но луч уже исчезает. Облака сходятся вновь, подобно створкам дверей подземелья, и земля содрогается от отдаленного раската грома. Всего лишь один неописуемый миг, и твой друг ушел...навсегда.

Неуловимая истина

В Мире Мертвых встречаются самые различные описания Вознесения: туннель света, разрыв в облаках, золотая колесница, возносящая Душу в Рай, превращение Корпуса просветленного призрака в сияющий белый цветок лотоса или даже простое исчезновение иллюзии себя и плазмической “реальности”. Тем не менее, все эти истории объединяет то, что их никогда не рассказывает один из тех, кому действительно удалось пережить Вознесение.

Собрав воедино различные элементы подобных легенд, Неупокоенные Мертвецы сумели выработать определенное понимание Вознесения. В сущности, Вознесение представляет собой достижение высшего или более упорядоченного состояния бытия, знаменующееся окончательным осознанием своей сущности и обретением внутреннего мира, сопряженного с освобождением от негативных аспектов собственного Я или же принятием их (в зависимости от точки зрения призрака). Вознесение можно назвать миниатюрным примером космической гармонии противоположностей, которая дарует окончательное освобождение от страданий и страстей Подземного Мира. Сам факт достижения Вознесения указывает на то, что призраку удалось полностью очистить свою Душу. Непосредственная форма этого процесса зависит от личных взглядов того или иного Неупокоенного. Призраки, которые считают Вознесение разновидностью духовного поиска, рассматривают его окончательный результат как награду за осуществление нелегкой трансформации в достойную спасения сущность. Другие предпочитают воспринимать его как закономерный результат избавления от иллюзий и обретения мудрости посредством принятия истинной картины бытия. Призраки, которые не являются приверженцами философских или религиозных учений, нередко рассматривают Вознесение в качестве эволюции ментальной сущности, достигающей более высокого уровня развития. В то же время, многие обитатели Подземного Мира считают Вознесение всего лишь жестокой шуткой, призванной поддерживать фальшивую надежду.

Как бы то ни было, невзирая на отсутствие надежных доказательств реальности Вознесения, многие легенды упоминают его в качестве вполне реального и достижимого состояния. Некоторые призраки утверждают, что, заглянув в глаза Перевозчику, можно увидеть там просветленные лица тех, кто сумел Вознестись. Другие заявляют, что Перевозчики, подобно Бодхисаттвам, являются сострадательными Вознесенными сущностями, которые согласились остаться в Подземном Мире для того, чтобы направить к Вознесению другие Души,

В истории Подземного Мира были случаи, когда Перевозчики действительно пытались наставить других призраков на истинный путь. В начале этого века полдюжины призраков (все они, конечно же, уже давно сгинули) стали свидетелями Вознесения легендарного стигийского художника и Песочного Человечка, Курфюрста Мериана, когда в обмен на шедевр Фантазма, именуемый Милостью, зловещий Перевозчик Антаэкхон привез его к Заводи Воспоминаний Горькой Радости, сокрытой в глубинах Моря-без-Солнца. Когда художник вступил в серебристые воды Заводи, Перевозчик произнес загадочные слова: “Курфюрст Мериан, ты сам стал Милостью. Отныне и навеки мы будем с радостью следить за тобой этими глазами.”

Другие призраки утверждают, что Харон достиг Вознесения в тот момент, когда исчез в водовороте вместе с Горулом, свидетельством чего стало тепло, возникшее в Корпора тех, кто стал свидетелем этого. Многие из этих Призраков сами встали на путь Вознесения и, спустя несколько десятилетий, исчезли в туманах, взойдя на лодки Перевозчиков Зафнатпаанеаха и Тимотея. Кроме того, существуют рассказы о призраках, которые достигали такого совершенства в искусстве Фатализма, что видели свое собственное Вознесение, ожидающее их в будущем. Лионель Ваступи, Наблюдатель Некрополя Нью-Йорк в XVII столетии, был одним из них: если верить слухам, голос его Вознесения обратился к нему во время Дремы, после чего Ваступи пережил духовное пробуждение под влиянием этого странного голоса, который в дальнейшем продолжал периодически обращаться к нему. В 1944 году он исчез перед толпой призраков в Центральном Парке. Еще более любопытным является то, что рассказы свидетелей очень сильно отличаются друг от друга: согласно одним из них, Ваступи превратился в ангелоподобное существо, другие заявляют, что он стал лучом света, третьи утверждают, что его Корпус превратился во вьющийся дымок фимиама, тогда как перед глазами четвертых появилась хрупкая белая роза, стремительно увядшая и превратившаяся в прах. Все эти свидетели так или иначе были уличены во лжи или же публично отказались от своих заявлений, но надежда остается вечной, особенно в сердцах тех, кто сам наделен даром вечности.

Искатели истины

Подобно живым людям, призраки лишены надежных доказательств жизни после смерти (в данном случае, Вознесения) — у них присутствуют отдельные свидетельства этого, но им, увы, далеко до неоспоримых фактов. Многих призраков в действительности удовлетворяет такое положение вещей. Им достаточно одного лишь присутствия гипотетической возможности Вознесения. Будучи загадочным и неведомым процессом, оно вызывает страх у многих Неупокоенных, и, в особенности, тех, которые боятся того, что вселенная основана на принципе справедливого воздаяния, или же убеждены в том, что правосудие является основой мироздания. Большинство приверженцев Вознесения составляют те, кому больше нечего терять, те, кто нуждается в определенной цели, или же те, кто стремится обрести внутренний мир, и твердо убеждены в том, что не смогут добиться этого с помощью организаций, контактов или персональных достижений в Мире Мертвых. В то же время, некоторые из адептов Вознесения верят в добро, считая исчезновение душ в Забвении неоспоримым злом, в силу чего Вознесение становится единственным способом уберечь других призраков от подобной участи. Некоторые же попросту ненавидят Подземный Мир и стремятся покинуть его.

Очень часто те, кто при жизни стремился к некоему подобию Вознесения, стремятся обрести его после смерти. Многие из подобных последователей этой концепции представляют собой представителей различных религиозных орденов, среди которых нередко встречаются священники или монахини, или же активные верующие, хотя, конечно же, их число не ограничивается лишь теми, кто относится к этим категориям. Значительный процент активных последователей Вознесения рано или поздно отправляется в путешествие к Далеким Берегам. Тем не менее, несмотря на значительное количество верующих, и неустанность, с которой они преследуют свою цель, большинство этих призраков так никогда и не обретает Вознесение.

Счастливчики

Общего числа слухов, которые ходят в Подземном Мире, относительно того, чем является Вознесение, вполне хватило бы для того, чтобы заполнить как минимум полдюжины Александрийских библиотек. Стигийские мудрецы, если они, конечно же, вообще признают реальность Вознесения, обычно утверждают, что лишь очень немногим удается достичь его – менее половины процента всех призраков, обитающих в Подземном Мире (и еще меньше бывших Спектров). Правители различных королевств на Далеких Берегах яростно оспаривают подобные утверждения, обрушивая на голову неверующих целые литании историй Вознесения за каждую унцию проявленного ими неверия.

Вне зависимости от того, кто прав на самом деле, практически все искатели Вознесения сходятся на определенных "доказанных" аксиомах, известных в некоторых кругах, представители которых относятся к числу просвещенных Неупокоенных, как Восемь Истин (многие из соответствующих легенд были объединены в собрании объемных томов, известных в Землях Теней как Книги Золотого Света). Первая же Истина гласит, что на Вознесение обычно уходят десятилетия, если не века. Непосредственная форма этого процесса самосовершенствования зависит от убеждений искателя. Многие призраки верят, что искателю требуется лишь верящее сердце и яростное желание Вознестись; высшие силы в ходе последующих столетий проведут его через череду испытаний, которые позволят ему очистить и довести до совершенства все остальное. Другие утверждают, что для успешного Вознесения искателю требуется полностью подчинить свой разум, и совершенство может быть обретено только посредством внутреннего поиска. Существует небольшая группа тех, кто отказывается прислушиваться к историям о долгих страданиях искателей, описанных в Книгах Золотого Света, согласно которым призраку требуется как минимум столетие, если не больше, чтобы достичь некоего подобия совершенства. Эти призраки верят в нечто наподобие мистического откровения, которое может принимать форму образа, мелодии, фразы или смутного запаха, способного немедленно даровать искателю Вознесение. Многие культы Еретиков обращаются к идее о мгновенном Вознесении, когда ничто другое не приносит им достаточного количества новых адептов.

Вторая Истина заключается в том, что искатели должны демонстрировать стремление к определенным идеалам, обладая своеобразным духовным стержнем, обязывающим их думать и действовать более возвышенным образом, чем другие Неупокоенные. У этого духовного рвения есть много имен: Эйдолон, Дух, Внутренний Свет, Вечное Пламя, Внутренний Будда и даже обычная решимость – но вне зависимости от его названия, оно дарует призраку необходимую внутреннюю силу для того, чтобы стремиться к совершенству.

Полный список Восьми Истин выглядит следующим образом. Придерживающийся их искатель обязан:

• Быть терпеливым в поиске Вознесения, ибо ему предстоит посвятить этому немалое время и уплатить еще большую цену.

• Воспитывать в себе стремление к высшим идеалам (Эйдолон, Дух, Внутренний Свет и так далее)

• Противостоять Тени

• Примириться с самим собой.

• Примириться с Миром Живых.

• Предпочесть разум плазмическому телу.

• Предпочесть Вознесение собственной сущности и разуму.

• Добиться совершенного понимания величайших достоинств человеческой души, к числу которых относятся сострадание, отвага, фантазия, честность, надежда, смирение, чувство юмора, любовь, стойкость, мудрость и умение принимать себя таким, как есть.

Официальные представления

То, насколько очевидными являются описанные выше "Истины", должен решать каждый отдельно взятый призрак (или игрок). Тем не менее, в силу потенциально опасной природы этого вопроса, каждая из трех политических фракций Подземного Мира выработала свое представление об идеях Вознесения за последнее тысячелетие.

Иерархия официально не отрицает возможность Вознесения, но, в то же время, не одобряет чрезмерный интерес к нему. Самое распространенное представление сводится к тому, что Вознесение является чем-то непрактичным: оно отвлекает призраков от более важных обязанностей, подобных укреплению Некрополей и противостоянию силам Забвения. В действительности, представители Иерархии опасаются фанатизма искателей Вознесения, и потому стремятся всячески отвлечь внимание призраков от историй о Вознесении, которые постоянно появляются в Землях Теней.

Учитывая разрозненность Ренегатов, неудивительно, что у этой фракции нет официальных представлений о Вознесении, хотя многие из ее представителей весьма презрительно относятся к этой идее. Те, кто придерживаются веры в Вознесение, нередко отказываются от общепринятых представлений (подобных, к примеру, Восьми Истинам), отдавая предпочтение своим собственным взглядам и методам, подобным экстатическим откровениям и внезапным просветлениям.

Вполне естественно, что принадлежность к Еретикам является естественным выбором большинства искателей. В конце концов, кто лучше сумеет направить сбившиеся с пути души, чем тот, кто ищет и обретает совершенство? Многие Еретики открыто нарушают политику Иерархии, стремясь поведать миру истории о добившихся успеха искателях, желая при этом приобрести как можно больше сторонников.

Повествование о долгом пути

Несмотря на существование канонической интерпретации Вознесения, оно во многом остается загадкой для обитателей Подземного Мира. Призрак может постичь все Восемь Истин, перечисленных выше, и все равно не Вознестись в облака на пылающей золотой колеснице. Возможно, Вознесение является всего лишь выдумкой, которой фанатично следуют те, кому всегда хотелось во что-то верить, и которую активно пропагандируют обитатели Далеких Берегов, стремящиеся пополнить свои ряды (в конце концов, один лишь факт того, что все последователи идеи Вознесения сходятся на чем-то, еще не означает того, что это что-то верно). Возможно, следование Восьми Истинам не способно даровать душе необходимое равновесие для того, чтобы достичь Вознесения. Или, возможно, Вознесение может быть обретено с помощью альтернативных средств: самопожертвования, долгих странствий, подробного изучения системы существующих убеждений, создания своего собственного набора идеалов или же полного принятия существующих реалий. Истинная сущность Вознесения зависит исключительно от представлений о нем Рассказчика и игроков.

Персонажи, которые Возносятся, обычно покидают игру; с другой стороны, Рассказчики, которые хотят придумать подробное описание того, что ожидает героя после этого, могут оставить его в игре в качестве одной из сюжетных зацепок. В большинстве случаев Вознесение заслуживает того, чтобы выступать предметом отдельной хроники: это процесс сложно назвать легким или быстрым. Помимо самого факта Вознесения этот долгий путь не обещает какой-либо выгоды тем, кто избрал его; у них могут присутствовать определенные радужные перспективы, но эти перспективы не подкрепляются какими-либо доказательствами.

Персонажей, которые вступают на этот путь, ожидают значительные трудности. Уготованные им испытания заставят остановиться любого, у кого не хватит отваги для того, чтобы справиться с ними, но верные своей цели искатели сумеют справиться с любыми сложностями. Чем дальше они будут продвигаться по этому пути, тем сложнее будут ожидающие их решения: путь к Вознесению предоставляет немало возможностей для прекрасного отыгрыша, и не должен сводиться к набору бросков кубиков.

Рассказчик может использовать следующую последовательность действий в качестве основы для организации хроники, посвященной Вознесению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: