Технико-экономические характеристики КЭС как элементов энергосистем

Влияние эксплуатационных характеристик оборудования на эффективность работы электростанций в составе энергосистемы

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ КАК ЭЛЕМЕНТОВ ЭНЕРГОСИСТЕМ

Энергетические агрегаты имеют разные маневренные характеристики, что требует размещения вырабатываемой ими электроэнергии в определенной зоне суточного графика, они отличаются по срокам строительства, удельным расходам топлива, удельным капитальным затратам и себестоимости энергии. При параллельной работе станций в составе энергосистем в целях повышения эффективности энергетического производства следует максимально реализовать возможности агрегатов, позволяющие снижать капитальные и эксплуатационные затраты в целом по энергосистеме.

Учитывая сказанное, в процессе проектирования энер­госистем анализу подлежат следующие характеристики электростанций:

● Размещение электростанций по территории - влияет на дальность транспорта топлива, тариф на его перевозку, цену то­плива, топливные затраты, дальность передачи энергии и потери при передаче электроэнергии.

● Влияние факторов, изменяющих мощность электростанции, т.к. балан­с мощности энергосистемы будет соблюден, если уменьшение мощности одной станции будет компенсировано увеличением генерации мощности на другой станции.

● Маневренные характеристики электростанций - определяют режим выработки энергии в суточном графике, удельные рас­ходы топлива и топливные затраты,

● Соотношение технико-экономических показателей станций разного типа: себестоимости электроэнергии, КПД, удельной численности персонала, удельных капи­тальных затрат в электростанцию влияют на эффективность в срав­нении с другими типами станций.

● Свободное размещение по территории. Однако, существуют факторы, ограничивающие свободу размещения КЭС:

Ø отсутствие достаточных водных ресурсов для охлаждения конденсаторов турбин;

Ø качественные характеристики топлива - чем ниже каче­ство топлива, тем ближе должна размещаться КЭС к топливной базе, чтобы не вызывать рост топливных затрат вследствие перевозки большого объёма пустой породы.

● Меньшие по сравнению с ГЭС, ТЭЦ и АЭС площади земельных участков, отводимые под строительство.

● Мощность КЭС может быть постоянной, поэтому конденсационные агре­гаты целесообразно загружать активной мощностью.

● Независимость производства электроэнергии на КЭС от сезона.

● Выработка электроэнергии КЭС относительно свободна в размеще­нии в суточном графике нагрузки энергосистемы, но при этом свобода ограничивается:

Ø маневренностью агрегатов КЭС, характеризующейся:

v техническим минимумом нагрузки, временем пуска в эксплуатацию из холодного состояния и скоростью набо­ра/сброса нагрузки;

v мощностью агрегатов и параметрами свежего пара. Чем выше параметры свежего пара и мощность блоков, тем ниже их маневренные характеристики;

v видом топлива: для угольных блоков маневренность ниже, чем для газомазутных.

Чем ниже маневренность агрегатов, тем глубже в суточном графике размещается их выработка.

Ø размещением электроэнергии КЭС в графике нагрузки, предполагающим с точки зрения экономичности размещение выработки экономичных стан­ций в базе, а менее экономичных в переменной части графика.

· Сравнительно низкие удель­ные капитальные затраты и меньший срок строительства по сравнению с АЭС и ГЭС.

· Расход электроэнергии на собственные нужды КЭС зависит от вида сжигаемого топлив (Кснуголь > Ксн.газ), параметров свежего пара, числа и единичной мощности блоков.

· Удельный расход топлива на производство электро­энергии на КЭС превышает удельный расход топлива на ТЭЦ.

· Высокая себестоимость электроэнергии по причине значительных удельных расходов топлива.

· Низкая эффективность использования топлива. КПД КЭС составляет 38-42%.

· Негативное влияние на окружающую среду из-за загрязняющих атмосферу выбросов (NOx, SОx, парниковые газов).

● Зависимость выработки электроэнергии от поставок топлива.

· Крупные КЭС входят в состав ОГК и являются субъектами оптового рынка электроэнергии и мощности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: