double arrow

Введение. Основные понятия в теории эксплуатации

Лекция 1

Цель: изучить терминологию дисциплины, применяемую в документах на машины и их основные технико-экономические параметры.

Техническое обслуживание (ТО) – часть работ по соблюдению нормальных условий по эксплуатации оборудования. Оно включает своевременную регулировку основных частей, обтяжку креплений, смазку направляющих, подшипниковых узлов после предварительной уборки стружки.

Средняя трудоемкость ТО – математическое ожидание продолжительности одного ТО данного вида за определенный период эксплуатации оборудования.

Продолжительность работ при ТО определяется затраченным временем на конкретный вид работы.

Трудоемкость – количество технических средств и персонала, необходимых для выполнения работы с определенной продолжительностью по времени.

Виды изделий или объектов:

1. Обслуживающий объект – объект, для которого предусмотрено проведение ТО нормативно-технической документацией.

2. Необслуживающий объект – объект, для которого ТО не предусмотрено нормативно-технической документацией.

3. Ремонтный объект – объект, ремонт которого возможен и предусмотрен нормативно-технической документацией.

4. Неремонтный объект – объект, ремонт которого невозможен или не предусмотрен нормативно-технической документацией.

Эксплуатация машин – это мероприятие по рациональному использованию их по назначению. От правильной эксплуатации машины зависит производительность труда, качество изделий и их себестоимость. В случае неправильной эксплуатации машины возможны возникновения различных поломок и аварийных ситуаций, требующих больших вложений при их ремонтах, что сказывается на себестоимости продукции и на оплате работы. Кроме того, поломки машин и соответствующий простой на ремонт снижает их производительность.

Отсюда следует, что правильная эксплуатация машин является одним из основных факторов экономической высокопроизводительной работы предприятий.

На каждое изделие в производстве на предприятиях оформляется технический паспорт, в котором указаны основные эксплуатационные параметры изделия, требуемые при эксплуатации, а так же наиболее частые возможные поломки. Вторым важным фактором в производительности машин является правильное содержание машины (обслуживание их). Обслуживание – это совокупность мероприятий по содержанию их в нормальном техническом состоянии, когда параметры машин соответствуют паспортным данным. Для нормального выполнения своих функций в конкретных рабочих условиях необходимо знать конкретное состояние машин. На каждом предприятии существует подразделение – «Бюро мощностей», которое находится в отделе главного механика предприятия, её функцией является контроль, регулярно по графику, действительного состояния машин предприятия. В этом бюро имеются специальные приборы и инструменты, используя которые работники бюро определяют технический уровень состояния машин.

Содержания машин предполагает высококвалифицированные кадры эксплуатационников, которые глубоко знают специфику машины и требования по её эксплуатации. Эксплуатационники заинтересованы в знании машины, поэтому ведётся журнал по эксплуатации и содержанию машины, в котором отмечаются возможные неполадки в работе машины и мнение работника по их устранению. Эти записи обязан читать механик, начальник участка и принимать соответствующие меры. Контроль станка (например, токарно-винторезного) включает:

определение геометрических погрешностей станка, включающих:

1) погрешности высоты центров, межцентрового расстояния, расположения геометрической оси станка;

2) отклонения центров от нормального состояния (пространственного положения) в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Отклонения положения центров передней и задней бабок может быть связано с разбиванием подшипниковых опор, а заднего центра так же связано с нарушением геометрии направляющих;

3) контроль плоскостности и параллельности направляющих поверхностей, которые должны иметь геометрические параметры в соответствии с паспортом на изделие;

4) состояние опорных частей люнетов;

5) проверяются все остальные узлы, которые могут иметь геометрические погрешности в соответствии с паспортными рекомендациями;

В результате устанавливается действительный класс точности станка и тогда можно говорить о возможностях конкретного цеха по производству конкретных изделий определённого уровня точности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: