Определение основных коэффициентов, влияющих на рациональное использование и долговечность машин

Лекция 3.

1. Коэффициент сезонности работы машины – это отношение продолжительности () сезона работы к общему числу дней в году:

.

Анализ показал, что к числу машин, продолжительность работы которых в сезоне ограничено климатическими условиями относятся следующие: сельскохозяйственные машины, снегоуборочные машины, водный и воздушный транспорт.

Для них существенно влияет на долговечность. При круглогодичной работе =1, а для сельскохозяйственных и снегоуборочных машин ≈0,05…0,2; для водных и воздушных машин ≈0,5…0,8.

2. Коэффициент интенсивности эксплуатации машин – это отношение числа рабочих дней в году к общему числу дней в году:

.

Среднее значение .

При пятидневной рабочей недели дней. .

3. Коэффициент сменности машин - это отношение продолжительности рабочих смен в часах к числу часов в сутках.

При 8-ми часовом рабочем дне и одно, 2-х 3-х сменной работе ответственности …0,66…0,99.

4. Коэффициент ремонтных простоев машин – это среднее отношение продолжительности фактической работы к сумме времени простоев машины в ремонтах и фактического времени:

.

Для металлорежущих станков принято . Для оборудования, работающего без остановки . Этот коэффициент в первую очередь зависит от надёжности машины, который фактически определяет как количество, так и продолжительность ремонтов. Кроме того, он связан с уровнем организации ремонтных работ и с правильностью эксплуатации оборудования. В связи с этим обслуживающий персонал с руководителем цеха и ремонтной службы должны быть соответственно обучены в соответствии с видом или типом машин, на которых они работают. Для технологических машин, работающих по календарному режиму, в среднем . Для сезонных машин: , так как они ремонтируются в период бездействия.

5. Коэффициент машинного времени – это отношение машинного времени (время фактической работы) к сумме машинного и вспомогательного времени:

.

Этот коэффициент характерен для машин с ручным управлением (металлорежущие станки) . При высокой автоматизации металлорежущей обработки .

Этот коэффициент зависит от следующих факторов:

1) от надёжности обработки;

2) от уровня организации работ на конкретном рабочем месте (наличие исправного рабочего инструмента и времени его замены при необходимости, от своевременной поставки заготовок, полуфабрикатов и квалификации работающего персонала);

3) от уровня автоматизации.

6. Коэффициент загрузки – это отношение продолжительности фактической работы машины к сумме фактической работы и холостого времени (простои, вызванные невозможностью полной загрузки работы машины):

.

низкий у машин, работающих вне часового графика. В условиях серийного производства недогруженными бывает обычно оборудование узкопрофильного назначения (станки сверлильные, протяжные и т. п.).

в мелкосерийном

в среднесерийном

в крупносерийном

При непрерывно-поточном типе производства .

7. Коэффициент вынужденных простоев – определяется как величина среднего отношения продолжительности фактической работы машины к сумме и времени простоев , вызванных неполадками оборудования, так же недостаточной организацией работы. При этом неисправности оборудования – устраняемые на рабочем месте.

.

при правильном руководстве участка или цеха и высокой надёжности машины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: