Обучение

Сон

Виды:

- медленноволновой (низкочастотные ритмы)

- быстрый

Стадии сна:

В фазе быстрого сна чаще всего возникают сновидения.

Во время сна работа мозга точно такая же как при бодрствовании.

Во время фазы быстрого сна синапсические рефлексы блокированы.

Не всегда во время сна происходят последние стадии.

За сон проходят около 4 циклов сна.

Депрессивное состояние можно определить по времени прохождения каждого цикла. У больных он укорочен до 15 мин без 3 и 4 стадии.

Медицинские препараты не могут вылечить нарушения сна.

Депривация – лишение сна, приводящее к расстройству нервной системы и впоследствии может привести к смерти (эксперименты на животных).

Сон дельфина: так как каждые три минуты нужно подниматься на поверхность, чтобы делать вдох, то во время сна отключается одно полушарие, другое же ответственно за поднятие на поверхность и наоборот.

Во время сна намного сильнее происходит работа органов («вегетативная буря»)

Зачем нужен сон?

1. Предположение: коррекция ошибок в нервной системе, устранение информационного мусора

2. Предположение: консолидация - закрепление информации в памяти.

Скорее всего, верно второе предположение так как во время сна продолжается работа тех нейронов, которые работали днем.

После сна происходит улучшение обучения чему-либо, так как произошла консолидация данных.

На характер сновидений влияют:

1. Раздражения, которые повлияли на нервную систему в течение дня.

2. Раздражатели в течение дня

3. Информация от внутренних органов

4. Следы информации от более ранних событий

Во снах человек видит лишь то, что видел раньше, но в различных комбинациях.

Механизмы:

- центр бодрствования (из сна в бодрствование)

- центры сна (из бодрствование в сон): ядра шва

Если нарушить работу ядер шва, то начинается бессоница.

- приспособительное изменение поведения, обусловленное индивидуальным опытом (имеет биологический смысл).

Поведение может изменяться за несколько минут.

Формы обучения:

- простое (неассоциативное)

- ассоциативное

Привыкание (габитуляция)- снижение смысла ответа при повторном раздражении.

Опыт на моллюске: В моллюска ткнули палкой - его раковина закрылась. Если повторять движение несколько раз раковина моллюска больше не будет закрываться.

Привыкание отлично от утомления тем, что он стимулспецефично.

2 стадии привыкания:

1. Краткосрочное

2. Долговременное


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: