Построение этажей

Назначение материалов.

Открыть редактор материалов Material Editor (M) и создать три материала разных цветов: бежевый для стен, белый для оконных проёмов и синий для стёкол. Назвать материалы соответственно ­ Стена, Проём, Стекло. Для того, чтобы изменить цвет материала необходимо зайти в свиток Blinn Basic Parameters и изменить цвет в окошке Diffuse (цвет диффузного рассеивания). Другие параметры пока сохранить без изменений.

Для удобства назначения материалов, начнём с материала, которого на этом объекте должно быть больше всего, то есть с материала стен. Выйдем из режима редактирования точек и назначим материал стен на весь объект, нажав кнопку Assign Material to Selection (присвоить материал по выделению). Вокруг «шарика» материала появятся белые треугольнику (уголки) – это означает, что материал назначен, и объект с данным материалом выделен. По этому признаку можно отслеживать так называемые горячие и холодные (назначенные и не назначенные) материалы, а так же выделен объект с материалом или нет. Если объект с данным материалом не выделен, то уголки становятся серыми.

Итак, Этаж у нас целиком окрашен в материал стен. Перед тем как назначать материал оконных проёмов требуется выполнить их построение. Для этого нужно зайти в режим редактирования на уровне подобъекта ­ Polygon (полигон) - и выделить все полигоны, на месте которых должны быть расположены окна. Затем выделить в окне редактирования материалов нужный материал «Проём» (белый) и, нажав кнопку Assign Material to Selection, назначить материал уже не на весь объект, а лишь на выделенные полигоны.

Не снимая выделения с полигонов, следует произвести для нихвыдавливание(Extrude), что позволит получить оконные проемы внутри стен. Сразу же после назначения материала «Проём» найти на панели Modify кнопку Extrude и с помощью окошка справа от неё (счетчик) задать глубину оконного проема. Вызвав диалоговое окно Extrude Polygons, ввести значение (­ 0,2м) в окне Extrusion Height. С помощью этой команды мы заглубляем окна, тем самым, показывая толщину стены, которая будет окрашена в цвет выделенного полигона (белый). По-прежнему, не снимая выделения с полигонов, можно назначить для них третий материал ­ «Стекло» (синий). Выйти из режима редактирования подобъектов.

Для проверки результатов проделанных операций в окне Perspective перейти в режим отображения Smooth + Highlights (F3). Ниже показаны две проекции полученного объекта в окнах Perspective и Top.

Для получения многоэтажного здания применить копирование объектов. Предварительно следует включить привязки Snaps Toggle, выбрав вариант настройки ­ 3 (магнит с цифрой 3). Затем щелкаем правой кнопкой мыши по той же кнопке, чтобы вызвать диалоговое окно Grid and Snap Settings (настройки координатной сетки и задание привязок) и выбираем во вкладке Snaps только один вид привязок к точкам ­ Vertex. А так же во вкладке Options ставим галочку Use Axis Constraints ­ перемещать только вдоль активных осей.

Рационально использовать наиболее простой способ копирования, то есть копирование с помощью кнопки Shift.

Окно Perspective. Выделить «Этаж», и вызвать команду Select and Move (перемещение). Затем выделить ось Z, так чтобы она стала жёлтой (активной) и при нажатой кнопке Shift переместим Этаж, выделив одну из нижних вершин и двигая курсор вверх по вертикали до соответствующей верхней вершины (от точки к точке). Следить за привязками. После того, как завершится перемещение, отпустить левую кнопку мыши, и появившемся окне Clone Options (опции копирования). В этом окне выбирать вариант Instance и ввести число копий 11. Завершить копирование, нажав OK.

Перед нами начальная модель 12-ти этажного дома.

Для полученной модели дома следует добавить цоколь и парапет. Эти детали можно образовать из уже готовых этажей, изменяя их геометрию (цоколь создать из нижнего этажа, парапет - из верхнего).

Следует учесть, что этажи построены как копии типа Instance. В этом случае изменение геометрии одного этажа будет вызывать те же изменения сразу всех этажей, что в данном случае не требуется. Следовательно, предварительно необходимо отсоединить выбранные объекты - в нашем случае это нижний и верхний этажи. Для отсоединения надо выделить их и нажать кнопку Make unique (сделать уникальным). Эта кнопка расположена в верхней части командной панели.

В окне Make unique ответить «Да» на вопрос «Do you want to make selected items unique with respect to each other?». Теперь можно редактировать параметры этого объекта, не боясь, что будут изменяться все остальные.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: